Людмила Клепикова
Сценарий экологического досуга «Путешествие в тундру»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
Цель: Обобщить знания детей о животных тундры.
Материал: Магнитофон, загадки, фишки, разрезные картинки (олень, песец, медведь, заяц, сова)
Ход работы:
Начало: Звучит песня о зиме, о тундре
Дети заходят в группу. Ребята сегодня мы совершим путешествие в тундру, вспомним, какие животные там зимуют. Давайте закроем глаза, повернёмся вокруг себя три раза и… (Начинает тихонько звучать песня о олене, посмотрите ребята, мы попали в гости к оленям они пасутся в стаде, давайте с ними потанцуем, представим, что мы тоже маленькие оленята (дети танцуют под песню подражают повадкам оленя).
Публикация «Сценарий экологического досуга „Путешествие в тундру“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тундра. Природная зона
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Погостили у оленей, давайте закроем глаза досчитаем до трёх. Посмотрите,нам на пути встретились другие животные (песец, полярная сова, полярный волк и заяц). Задание по эмпатии (воспитатетель говорит на ушко ребёнку животное, он его показывает, кто первый угадает, тому даётся фишка, в конце игры смотрим у кого больше фишек).
Понравилось вам в гостях у зверей? Посмотрите, нам животные подготовили задание, игра «Кто лишний». Помещаю на столе 5-6 картинок с изображением животных Севера, к ним помещаю животных леса. За каждый правильный ответ даётся фишка, в конце подводится итог: у кого больше фишек, тот «знаток тундры».
Молодцы ребята, у нас в группе есть знатоки тундры, вы справились с заданием, за это вы награждаетесь игрой. Садитесь в круг, я сейчас каждому на ушко назову животное, затем буду вслух называть животное, кто услышал своё животное, должен встать на ноги, а сидящие рядом должны поймать за плечо, не дать встать на ноги. В конце игры проверим у кого хорошая реакция, кто быстрый и кого мы можем назвать ловцом зверей (звучит музыка).
Основная часть: Молодцы ребята все справились с заданием, Я предлагаю сделать подарки для животных, проходите за столы, воспитатель раздаёт разрезные картинки, кто быстрей соберёт и наклеит изображение животного. 4 изображения: песец, медведь, олень, заяц. Это будут картины для уголка природы.
Молодцы, думаю животным понравятся наши подарки, давайте отправимся дальше, закрывайте глаза 1,2,3, Посмотрите животные спрятались,давайте их найдём, здесь в тундре где-то спрятаны описательные загадки, надо их найти, прочитать, а вы отгадаете (воспитатель загадывает загадки про животных, за правильные ответы ребёнку даются фишки. В конце смотрим у кого больше фишек, тот «самый сообразительный».
Заключительная часть: Вот и подходит наше путешествие к концу, а давайте поиграем в игру «У кого больше стадо», я сейчас вам раздам кольца (мауты,зелёного и красного цвета. И так ребята посмотрите здесь в рассыпную стоят кегли (животные, забрасывать мауты мы будем только на оленей-это кегли оранжевого цвета, будьте внимательны, в конце эстафеты мы посмотрим какого цвета мауты поймали больше оленей. На старт внимание марш. (играет музыка).
Итог: Молодцы ребята. (Подсчитывается результат» пойманных оленей»). Давайте закроем глаза, досчитаем до пяти….(собираю кегли). Открывайте глаза. Посмотрите мы опять в своей группе, понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? Давайте вспомним, о чём мы беседовали в процессе путешествия.