Лучший педагог года

Выступление на педсовете «Роль педагога в эмоциональном воспитании дошкольников»

Татьяна Забелина
Выступление на педсовете «Роль педагога в эмоциональном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет на тему : «Роль педагога в эмоциональном воспитании детей дошкольного возраста»

Тема доклада: «Формирование дружелюбия к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ».

Дошкольный возраст является ответственным периодом в воспитании детей. Это возрастной период первоначального фактического складывания личности, интенсивного морально- нравственного развития ребёнка.

Публикация «Выступление на педсовете „Роль педагога в эмоциональном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

В младенческом (0-1 год) возрасте ведущей деятельностью ребёнка является непосредственно – эмоциональное общение со взрослым, в раннем детстве (1-3 года) на первое место выходит предметно – манипулятивная деятельность со взрослым.

В социальной ситуации развития ребёнка в среднем и старшем дошкольном возрасте (3 - 7 лет, когда ведущей деятельностью становится игра, всё большее значение для ребёнка начинают приобретать общение и отношения с другими детьми.

Если ребёнку 2-4 лет гораздо важнее общаться со взрослым и манипулировать предметами, а потребность в общении со сверстниками занимает достаточно скромное место, то с 5-летнего возраста эта потребность выдвигается на первое место. Теперь уже дети начинают явно предпочитать общество сверстников или одиночной игре. (Е. О. Смирнова,304)

В старшем дошкольном возрасте (5-6 лет) у детей, особенно тех, кто посещает детский сад, сверстник по своей привлекательности начинает обгонять взрослого и занимать всё большее место в их жизни. Этот возраст является периодом расцвета игровой деятельность, которая обладает богатой эмоциональной насыщенностью, обилием нерегламентированных коммуникативных проявлений и действий.

В коллективной игре дети заняты общим делом, они приобретают умение контролировать свои эмоции и правильно их выражать, понимают необходимость согласовывать свои действия и учитывать потребности своих партнёров, т. е. устанавливать сотруднические доброжелательные отношения для достижения общего результата.

Взрослый (педагог) для ребёнка старшего дошкольного возраста выступает как источник новых знаний, как авторитет, способный разрешить любые конфликтные ситуации между детьми, помирить, установить справедливость, пояснить в форме, доступной пониманию детей, нравственность того или иного поступка, ответить на их вопросы. Поэтому именно взрослому (педагогу) необходимо целенаправленно способствовать формированию у детей дружелюбия к сверстникам как нравственно положительной ценности. Дружелюбие – это стремление к близким дружеским отношениям, основанных на взаимном доверии, привязанности, общности интересов и т. п.

Средствами формирования дружелюбия к сверстникам являются традиционные средства нравственного воспитания в отечественной дошкольной педагогике. Это художественные средства (литература, искусство и т. д., природные средства, а также собственная деятельность детей (игровая, трудовая, образовательная, художественная, а также общение со сверстниками и взрослыми). Из перечисленных средств, следует выделить игровую деятельность как ведущую для детей старшего дошкольного возраста и поэтому наиболее эффективную в формировании дружеских отношений в детском коллективе в условиях ДОУ.

Детские игры чрезвычайно многообразны по содержанию, характеру, организации, поэтому чёткая классификация их затруднительна. В основном, игры делятся на игры с открытыми правилами или творческие (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, режиссёрские, театрализованные, игры-драматизации, и др.) и игры с фиксированными правилами (дидактические, хороводные, подвижные, словесные, коммуникативные, забавы, развлечения, народные и др.).

Для формирования дружеских отношений целесообразно предлагать детям общие подвижные игры (коммуникативные, контактные, хороводные и т. п., такие как «Здравствуй, друг», «Выбирай пару», «Дружочки», «Кто тебя позвал», «Колечко» и др.

Во время игровой деятельности педагогу важно наблюдать за действиями детей, вовремя помогать ребёнку преодолевать ситуации эмоционального дискомфорта, способствовать осознанию детьми личной значимости поступков, необходимости справедливого поведения при ведении игры, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять доброжелательность, вежливое обращение, внимательность к другим детям и т. д. Уместны наводящие вопросы, советы, рекомендации.

К концу дошкольного возраста (6-7 лет) в группе возникают устойчивые избирательные привязанности между детьми, появляются первые ростки дружбы.

«Здравствуй, друг»

Дети стоят в кругу, повернувшись парами друг к другу, поднимают правую руку и кладут на плечо другу со словами:

-Здравствуй, друг!

Легонько поглаживают мочку уха друга со словами:

-Как ты тут?

Разводят руками:

-Где ты был?

Руки к груди:

-Я скучал!

Обнимают друг-друга:

-Ты пришёл, хорошо!

Поворачиваются в другую сторону, образуя другую пару и игра повторяется.

«Выбирай пару»

Дети шагают врассыпную со словами:

-Ты шагай своей дорогой, не зевай! Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай! (становятся парами)

-Поздоровайся ладошкой! (соединяют ладони правых рук)

-Поздоровайся и ножкой! (соединяют носки правых ног)

И далее по тексту:

-Пальчиком…и кулачком…и, конечно язычком: «Доброе утро, (имя!»

Снова идут врассыпную:

-Ты шагай своей дорогой, не зевай! Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай!

Становятся новые пары:

-Поздоровайся головкой!

-Как ты делаешь всё ловко! (обнимаются)

-Плечиком…и локотком…и, конечно, язычком: «Здравствуй, (имя!»

Снова идут врассыпную:

-Ты шагай своей дорогой, не зевай! Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай!

Становятся новые пары:

-Поздоровайся макушкой!

-И своим красивым ушком!

-Спинкой… тёпленьким бочком…и, конечно, язычком: «Привет, (имя!»

«Дружочки»

Дети идут хороводом по часовой стрелке, в середине ребёнок идёт вдоль детей против часовой стрелки. Дети говорят:

-Ходит Ваня, ходит, Ваня посреди кружочка, посреди кружочка! Ищет Ваня, ищет Ваня для себя дружочка, для себя дружочка!

Останавливаются, ребёнок выбирает «дружочка», берёт его за руку и ходит с ним по кругу, дети говорят:

-Нашёл Ваня, нашёл Ваня для себя дружочка, для себя дружочка!

«Дружочки» кружатся парой в середине хоровода, взявшись за руки «Лодочкой», дети продолжают:

- Нашёл Ваня, нашёл Ваня для себя дружочка, для себя дружочка!

Дети останавливаются, хлопают в ладоши, «Дружочки» танцуют друг напротив друга, улыбаясь, глядя в глаза друг-другу.

Затем выбранный «Дружочек» занимает место водящего в середине хоровода, а тот, кто выбирал, становится в круг. Игра продолжается.

Публикации по теме:

Консультация «Роль педагога в духовно-нравственном воспитании школьников» «Роль педагог в духовно-нравственном воспитании школьников» В. А. Сухомлинский писал: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно.

Практикум по экологии «Экологическая компетентность педагога и его роль в экологическом воспитании дошкольников» Уважаемые коллеги! В новом учебном году мы подписались на комплект устных журналов согласно ФГОС ДО. И первый выпуск – это экологический.

Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников. Гринева Ирина Павловна, воспитатель ГБДОУ №75 Приморского района Санкт-Петербурга «Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников».

Роль сказки в развитии и воспитании дошкольников “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик,.

Роль экскурсий в экологическом воспитании дошкольников Природа представляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и воду, и пищу, и одежду, и кров, и многое другое. Но вместе с.

Выступление на педсовете В последние десятилетие арт-терапия бурно развивается в самостоятельную дисциплину. Наиболее серьезная работа ведется в Санкт-Петербурге,.

Выступление на педсовете «Развитие мелкой моторики рук дошкольников» «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности» подготовила Сафиулина.

Выступление на педсовете «Роль уроков музыки в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи» .

Выступление на педсовете «Развитие логики и мышления у старших дошкольников по средствам математических игр» Сл. 1 Всем известно, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих.

Выступление на родительском собрании «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Слайд № 1 Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Роль педагога в эмоциональном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 10:32
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педсовете «Роль педагога в эмоциональном воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Забелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД