Папки-передвижки

Выступление на педсовете «Развитие логики и мышления у старших дошкольников по средствам математических игр»

Шевченко Светлана
Выступление на педсовете «Развитие логики и мышления у старших дошкольников по средствам математических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Сл. 1

Всем известно, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей, от него зависит успешность обучения в школе.

Есть дети, которым с трудом дается математика в школе – это следствие, а причина в том, что они затрудняются логически мыслить, анализировать, обобщать.

Публикация «Выступление на педсовете „Развитие логики и мышления у старших дошкольников по средствам математических игр“» размещена в разделах

Сл. 2 Развитие мышления дошкольника проходит несколько этапов. Сначала происходит формирование наглядно-действенного мышления, т. е. все мыслительные операции у малыша происходят через действие. Затем идёт развитие элементов наглядно-образного мышления, т. е. малыш начинает мыслить при помощи образов. А к концу старшего дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление, оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждения.

Сл. 3

Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей. В школе им понадобится применение таких мыслительных операций как умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать.

Для развития логического мышления необходимо :

1. Развивать у старших дошкольников логические приемы такие как (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

2. Формировать умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур. В таких видах деятельности формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость.

Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.

В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество.

В дошкольном возрасте с целью развития логического мышления у детей используют различные средства и игры :

1. Виды несложных логических задач и упражнений. Это задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, знаков, на поиск недостающей в ряду фигуры (нахождение закономерностей, лежащих в основе выбора этой фигуры) и др.

2. Какая из геометрических фигур здесь лишняя и почему?

3. Какое число надо поставить в пустую клетку?

4. Игры – головоломки.

5. Игры со счетными палочками.

6. Стихотворные тексты на развитие операций, обобщения классификаций и конкретизации.

7. Найди отличия.

8. Клумбовое яйцо.

9. Танграм.

10. Логические блоки Дьениша.

• Сл. 4 Особое место среди математических игр занимают игры на составление плоскостных изображений предметов из специальных наборов геом. фигур. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, круга и т. д.

• Сл. 5,6 Игры-головоломки, как «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо». Усвоение детьми способов присоединения одной фигуры к другой с целью получения новой – необходимый и начальный этап освоения игры. Работа начинается с показа образцов (с указанием частей и без них, но дети не ограничиваются выполнением рекомендаций инструкции. Они самостоятельно придумывают и составляют свои фигуры. В ходе приобщения детей к таким играм, необходимо соблюдать последовательность в усложнении, учитывая индивидуальные возможности детей.

• Сл. 7 Особенно детям нравятся задания на поиск недостающих фигур («Какой из шести»). Из фигур, представленных на карточках, выбрать ту, которую можно поместить на пустое место. Цель этой игры: вызвать у детей интерес к решению задачи. Учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали и вертикали выбирать недостающую из 6 предложенных фигур. Упражнять детей в доказательстве решения. Эта игра дает возможность готовить детей к общению с компьютером.

• Сл. 8 «Какое число поставить в пустую клетку» Цель: название соседних чисел на 1 больше и на 1 меньше.

• Сл. 9 «Блоки Дьениша» - основная цель использования дидактического материала – научить дошкольника решать логические задачи на рабиение по свойствам таких как: форма, цвет, размер, толщина. Игра «Найди все фигуры, как эта по цвету» (по размеру, форме); «Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме» (по форме и размеру, по размеру и цвету» и т. д.

«Палочки Кюизенера» - благодаря палочкам у ребенка развивается логическое мышление. Многие математические представления (число и его состав, натуральный ряд чисел, величина) ребенок получая играя в палочки. «Выбери по одной палочки цвета - получится десять палочек разного цвета. «Разложим палочки по длине – от самой короткой до самой длиной. «Придумай рисунок, в котором бы использовались палочки 3 - х цветов.

• Сл. 10 «Что умеют счетные палочки» - ребята могут построить простые геометрические фигуры; выложить цифры; преобразовывать фигуры.

• Сл. 11 Решение примеров в игре; закрепление состава числа.

• Сл. 12 «Лабиринт» - развития внимания, логики и мышления.

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-то хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Вывод:

В результате проведенной работы с использованием логико-математических игр, у детей старшего дошкольного возраста :

повысился уровень знаний по развитию элементарных математических представлений;

сформировалось умение логически оперировать математическими понятиями;

появился интерес к решению познавательных, творческих задач;

сформировалось умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игрРазвитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Программа самообразования 2 младшая группа Методологическое обоснование программы Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального.

Флексойошик — развитие логики и мышления Флексайошик Автор : Кучева Татьяна Ивановна Внешний вид. Актуальность. Знакомство с флексайошиком позволит по – новому взглянуть.

Консультация «Развитие математического мышления детей посредством логико-математических игр» Развитие математического мышления детей посредством логико-математических игр. Тема: Развитие математического мышления детей посредством.

Развитие дивергентного и конвергентного мышления у старших дошкольников Развитие дивергентного и конвергентного мышления у старших дошкольников. В условиях современного времени все чаще слышим о том, что у детей.

Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам сюжетно-ролевых игр «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем.

Развитие логического мышления у старших дошкольников Одной из важных задач при подготовке ребенка к школе является развитие логического мышления. Что необходимо знать взрослым (педагогам, родителям).

Развитие логического мышления у старших дошкольников Консультация для родителей Развиваем логическое мышление у детей Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей.

Выступление на педсовете «Развитие мелкой моторики рук дошкольников» «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности» подготовила Сафиулина.

Выступление на педсовете с темой: «Развитие физических качеств детей средствами народных игр (старшая группа)» Шабалина Л. К. Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста средствами народных игр Народные игры имеют широкий спектр воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Развитие логики и мышления у старших дошкольников по средствам математических игр»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 08:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педсовете «Развитие логики и мышления у старших дошкольников по средствам математических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Светлана (УИ 1396193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД