Екатерина Нестеренко
Выступление на родительском собрании «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1
Характер и нравственное поведение ребёнка –
это слепок с характера родителей,
он развивается в ответ на их характер
и их поведение.
Эрих Фром.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьиво многом зависит направление интересов и склонностей наших детей
Публикация «Выступление на родительском собрании „Роль родителей в нравственном воспитании своих детей“» размещена в разделах
В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?На чем необходимо строить контакт и общение с ребенком?Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений? Эти и многие другие вопросы являются насущными.
Слайд № 2.
Важна структура семьи. Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.
Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.
Слайд № 3.
Поговорка гласит: посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.
Родители являются эталонами своих детей. Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении - хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации - такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.
Рассмотрим некоторые законы семейной жизни
Слайд № 4
СИТУАЦИЯ№ 1:
Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик селвместе с мамой выполнять задание, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его.
Как вы думаете какие отношения между членами семьи?
Можно сделать вывод, что между членами семьи преобладает уважительное отношение друг к другу.
Противоположенным примером этому может служить хорошая и поучительная история, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том. Что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?
Слайд № 5
СИТУАЦИЯ № 2:
Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату.
Как бы вы поступили на ее месте?
Делаем вывод, чторебёнок нуждается в ласке, похвале.
Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребёнка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.
Слайд № 6
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели, они учатся жить у жизни и у тех кого видят рядом с собой.
Если:
1. Ребенка постоянно критикуют, он учится. (ненавидеть).
2. Ребенок растет в терпимости, он учится. (понимать других).
3. Ребенка хвалят, он учится. (быть благородным).
4. Ребенок растет в честности, он учится. (быть справедливым).
5. Живет в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире).
Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник.
Давайте с вами представим, что этот лист бумаги- это ребенок.
При каждом сгибе листка вспомним негативное, сказанное в адрес ребенка. А сейчас начнем разгибать лист и с каждым отгибанием вспомним, то хорошее, что вы говорили детям. Мы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания, от недостатка общения и заботы,от не справедливости к ним.
Воспитание подрастающего поколение зависит от всех нас. Читайте своим детям народные сказки, на примере сказок можно воспитать нравственную личность.
Если вы уважаемые родители будете разговаривать со своими детьми, играть с ними, проводить свободное время, то климат вашей семьи улучшиться, а дети станут послушней и успешней.
Свое выступление я хочу закончить такими словами:
Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего мы – родители,
А все остальное – потом!
Удачи вам, дорогие родители! Спасибо за внимание.