МААМ-картинки

Конспект выпускного логопедического занятия «Жители морей и рек»

Вера Жигульская
Конспект выпускного логопедического занятия «Жители морей и рек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект выпускного логопедического занятия

Тема: Жители морей и рек.

Цель: показать родителям готовность детей к школе.

Задачи:

закрепление знания названий различных рыб и мест их обитания;

совершенствование умения согласовывать числительные с существительными;

закрепление навыка образования и употребления родственных слов;

закрепление знания букв и умения сливать их в слоги и слова;

совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов и предложений;

Публикация «Конспект выпускного логопедического занятия „Жители морей и рек“» размещена в разделах

развитие зрительного и слухового внимания, пространственной ориентировки;

развитие мелкой моторики рук, двигательной активности;

развитие плавного сильного речевого выдоха.

Оборудование:

предметные картинки рыб;

картинки Дори, Марлина, Немо, акул, черепах, кита;

изображения моря, озера, аквариума, расщелины, пещеры;

трафареты оранжевых рыб по числу детей;

трафареты ракушек со слогами;

разрезная картинка "Немо";

трафареты медуз по количеству детей;

3 замка со словами: ЛУЧ, КЛЮЧ, РЫБА;

листы бумаги с напечатанными словами по числу детей: рыбка, рыбы, рыбак, рыбачить, рыбный; лучи, лучик, лучевой, излучать; ключи, ключик, включать, ключевой;

буквы - простые и для фланелеграфа;

тетради и карандаши по числу детей;

надпись на листе - знания и умения;

тазик с водой и трубочками по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом вокруг педагога.

- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие на коралловый риф. Как быстрее всего туда добраться? (На пароходе, на лодке, на вертолёте, на самолёте, на ракете.)

- Я думаю, лучше всего на самолёте.

Проводится подвижная игра "Парашютисты".

Вот мотор включился, Вращать согнутыми в локтях

Пропеллер закрутился: руками перед собой.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

К облакам поднялись, Поочерёдное поднимание колен

Шасси убрались. и обхватывание их руками.

Вот лес – мы тут, Руки в стороны, наклоны вправо - влево.

Приготовим парашют. Руки положить на плечи.

Полетим дружок. Прыжок вверх, руки в стороны.

Парашюты все раскрылись, Руки вверх и в стороны.

Дети мягко приземлились. Присесть, руки вниз.

- А вот и коралловый риф. Какой он красивый! (Выставляется картинка.) Изобразите восхищение красотой кораллового рифа. (Дети изображают.) Но коралловый риф находится под водой. Как же нам до него добраться? (Выслушиваются ответы детей.)

- Здорово, а я предлагаю погрузиться под воду всем вместе - на батискафе (Показ картинки.) Ну, что все готовы? Погружаемся. (Дети подходят к отдельно стоящему столу.)

- Сейчас мы с вами изобразим погружение, а поможет нам вот это. (Перед детьми большой таз с водой, у каждого ребёнка трубочка для коктейля.) Набрали в животики побольше воздуха, теперь плавно дуем через трубочку. Погружаемся всё быстрее, пузырей всё больше, дуем сильнее. Всё. Мы на дне моря. (Дети садятся на стулья вокруг двух сдвинутых столов.)

2. Основная часть.

Риф и разрезная картинка, слово из слогов.

- Посмотрите, на песке что-то лежит, какие-то ракушки, кусочки бумаги. (На столе с охристой скатертью лежат ракушки со слогами и кусочки разрезной картинки.) Что это написано на ракушках? (Слоги.) Попробуйте переставить их, чтобы получилось слово. (Дети переставляют. Читают слово "спа-си-те".) Это наверно чьё-то послание, но чьё? Может быть кусочки бумаги помогут? (Дети складывают кусочки в картинку.) Кто это? (Немо.) Это маленькая рыбка-клоун и ему нужна помощь. Поможем? (Да.)

Рыбка Дори и оранжевые рыбки.

- Куда же нам плыть, кто нам подскажет? Смотрите, кто это? (Выставляется картинка рыбки Дори.)

- Привет, я Дори. Я знаю куда он поплыл. Плывите за мной. (Дети встают и перемещаются по группе вслед за Дори.) Что привязались? В океане, что больше места нет?

- Подожди, ты же сама говорила, что знаешь, где Немо и сказала плыть за тобой.

- Говорила? О, привет, Я Дори! Со мной такое бывает. А знаете, что улучшает мою память? Оранжевый цвет.

- Ребята, давайте посчитаем оранжевых рыбок, и у Дори улучшится помять. (Дети считают рыбок, выставляя их на наборное полотно: одна оранжевая рыбка,. , двенадцать оранжевых рыбок.)

- Ну что, улучшилась, Дори, твоя память?

- Да, вспомнила, у Немо же есть друзья - акулы. Плывём к ним.

- Включаем моторы. ( Дети делают моталочку и произносят звук: "Ж-ж-ж-ж-ж".)

Акулы и рыбы морей, рек и аквариумов.

- Здравствуйте мои маленькие друзья! (Выставляется картинка акул.) Что делают сочные кусочки вдали от дома? ( Ответ детей: ищем Немо.) Немо, Немо - это имя мне знакомо. А-а-а! Это маленькая оранжевая рыбка, которую искала другая отважная оранжевая рыбка. Дайте подумать. Возможно мы скажем куда поплыл Немо, но вы поможете мне разобраться. У меня теперь столько друзей-рыб, я просто запутался, кто из них где живёт.

- Давайте ребята расскажем Бугру, какие бывают рыбы. Если они живут в море - это. (Морские рыбы.) Если - в реке, озере или пруду, то есть в пресной воде, то - это. (Пресноводные рыбы.) А если их разводят в аквариуме, то - это. (Аквариумные рыбы.)

- Это всё очень интересно. Жаль, что я смогу пригласить в гости не всех рыб. Кого же я смогу пригласить к себе в гости в море? У нас есть портреты друзей, разделите их на морских, пресноводных и аквариумных рыб. ( Дети по одному разделяют картинки на три группы: к картинке "море", к картинке "озеро", к картинке "аквариум".)

- Спасибо большое. Какие умные детки. Немо поплыл к опасной расщелине. Мы его предупреждали. Кхм. Но он нас не послушал.

- Включаем моторы. ( Дети делают моталочку и произносят звук: "Ж-ж-ж-ж-ж".)

Опасная расщелина и медузы.

- Ребята, наш батискаф не сможет проплыть по низу этой расщелины. (выставляется картинка расщелины.) Поэтому мы будем плыть по верху. Ой, смотрите, что это? (Медузы.) Красивые, правда!

- Рыбка Дори хочет поиграть с ними. Вы согласны? Нет. Почему? Чем опасны медузы? (Ответы детей.) Правильно, щупальца медуз обездвиживают и убивают жертву. Но мы всё же поиграем с ними. Мы будем прыгать по медузам и не обожжёмся. Готовы?

(Дети играют в подвижную игру "Догонялки". На полу кругом расположены "медузы". Нужно прыгать по ним под музыку, не пропуская ни одной. При остановке музыке нужно оказаться на "медузе". Затем, после каждого пройденного полного круга, убирается одна "медуза". Тот, кому "медузы" не хватило, садится в "батискаф". Выиграет тот, кто при прекращении музыки будет стоять на "медузе".)

Черепахи и имя бабушки.

- Мы немного увлеклись и не заметили, как нас подхватило австралийское течение. Теперь мы мчимся по нему, а вместе с нами плывут. (Черепахи Краш и Прыск.)

- Привет, ребята. Вы молодцы, что не испугались медуз. Куда держите путь? ( Ответы детей: плывём выручать Немо.) Опять Немо попал в историю?

- Давайте спросим Краша, не видел ли он Немо. (Дети спрашивают.)

- Видел, но вам ещё не скоро выходить, а пока помогите Прыску разгадать и составить имя его бабушки. ( Педагог произносит названия морских созданий: тунец, окунь, рак, треска, иглобрюх, лосось, акула. Дети по первым звукам находят и выставляют буквы на фланелеграфе (буквы на маленьком столике-подставке). Затем читают слово целиком: Тортила.)

- Ого, спасибо медузобои! Кстати вам пора спрыгивать. Готовы?

(Дети встают делают моталочку со звуком "Ж" и прыгают двумя ногами вперёд.)

Кит и предложение.

- Куда же нам плыть дальше? Дори предлагает спросить у того господина. (Выставляется картинка кита.) Кто это? (Большой синий кит.) Это не опасно?

- Нет. Я знаю язык китов. Прии-веет, яя-а Доо-рии. Наам нуу-ж-наа твоо-яя-а поо-моощь. Гдее Нее-моо?

- Дори, ты не знаешь язык китов. Он нас проглотит. Вот он уже здесь. Давайте зашифруем свою просьбу. А ниже напишем её буквами, для Дори, ведь она умеет читать. ( Дети выполняют звукобуквенный разбор предложения: Кит помоги нам. Для начала выясняется у детей, сколько слов в предложении.)

- Смотрите он понял и показывает нам куда плыть. Отправляемся.

Пещера и слова-ключи.

На магнитной доске выставляется изображение пещеры.

- Мы с вами перед огромной пещерой, но вход закрыт на три замка. ( Дети читают: ключ, луч и рыба.) Я думаю, там томится Немо. Кто это встречает нас? (Это отец Немо - Марлин.)

- Хорошо, что вы здесь, ребята. Вы нашли моё послание на ракушках? (Да.) Я не могу открыть эти замки, а у Немо в пещере уже кончаются силы. Вы поможете мне? (Да.)

- Нужно подобрать к названию замка слова-родственники. Если всё сделаем правильно, замки откроются. (Каждому ребёнку даётся листок с напечатанным словом. Сначала выходят дети со словами-родственниками для первого замка, затем второго и третьего. Педагог контролирует процесс.)

- Ура! Все замки открыты! (Замки снимаются. Двери открываются. Выплывает Немо - выставляется картинка.)

- Привет, ребята! Спасибо, что спасли меня. Акулы сказали, что здесь лежит сокровище. Я и решил посмотреть на него. Тут двери захлопнулись и я застрял. Хорошо, что папа и вы все меня нашли. Теперь буду слушаться.

- А ещё, ты будешь ходить в школу, ведь в ней вы получаете настоящие сокровища. ( Выставляется лист с надписью: Знания и умения. Дети читают.) Согласны! (Да.)

3. Итог.

- Нам пора прощаться и возвращаться домой. (Дети прощаются.) Всплываем. (Дети подходят к столу с тазиком. Сначала дуют сильно, а затем слабее.) Мы всплыли прямо у берегов Австралии. Садимся в самолёт. Полетели домой. (проводится игра "Парашютисты".) Вот мы и в садике. Скажите, что вам понравилось в путешествии? В чём вы испытывали трудности? (Выслушиваются ответы детей.)

- За самоотверженный труд и помощь по спасению Немо вручаю вам медали спасателей и сладкий приз. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Маленькие жители Земли» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Обитатели морей»Конспект интегрированного занятия по экологии «Обитатели морей» Конспект интегрированного занятия по экологии Тема: «Обитатели морей» Цель: 1. Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные жители приглашают в гости в осенний лес» Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5; Продолжать учить отвечать; Упражнять в различении геометрических.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Лесные жители» Конспект по экологии в младшей группе «Лесные жители» Цель:Закреплять знания у детей о том как природа зимой приспосабливается к новым условиям,.

Конспект экологического занятия «Главные жители в царстве моем» «Главные жители в царстве моем» Экологическое занятие Цели: - Познакомить детей с внешним видом кедрового стланика. - Формировать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Заяц и волк — лесные жители» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесными жителями, учить называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида,.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Лесные жители!» В данном конспекте я раскрываю следующие задачи и цели: Образовательные: Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру,.

Презентация «Жители морей и океанов» Слайд 1. «Жители морей и океанов» Слайд 2. Морские обитатели Слайд 3. Дельфин. Дельфины обитают во всех открытых морях и иногда заходят.

Всемирный День рек — 14 мартаВсемирный День рек — 14 марта БЕСЕДА Спросить у детей, откуда, по их мнению, берутся реки? Найти на карте места коричневого цвета с белыми пятнышками. Это - горы со.

Сценарий выпускного в бассейне «Нептун повелитель морей!» Расписание праздников группа Брусничка 14.04.17 09.20 час Звездочки 20.04.17 09.20 час Инструктор по физкультуре: Склярова Лидия Павловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект выпускного логопедического занятия «Жители морей и рек»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 16:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект выпускного логопедического занятия «Жители морей и рек»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Жигульская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД