Галина Чернышова
Конспект интегрированного занятия по экологии «Обитатели морей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии
Тема: «Обитатели морей»
Цель: 1. Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов.
2. Продолжать учить детей изображать морских обитателей, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографиии и барельефа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: подбор иллюстраций, показ барельефного изображения, пластилинография на ватмане (имитация моря).
Ход занятия
Воспитатель показывает иллюстрации морских обитателей. Рассказывает, какие рыбы и животные живут только в морской воде, так как в пресной воде существовать не могут. Воспитатель обращает внимание детей, чем питаются и дышат морские обитатели.
В. Ребята, посмотрите на карту. Большую часть поверхности Земли за-нимает вода. Это моря и океаны. Существует 4 океана: Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый. Морей очень много : Средиземное, Черное, Красное, Азовское, Мертвое и другие моря.
В. Ребята, кто из вас был на море? Расскажите, какое вы видели море?
Ответы детей
Восп. предлагает детям иллюстрации с изображением морских глубин.
В. А вы знаете, кто обитает в морях и океанах?
Д. Рыбы, осьминоги, морские звезды, дельфины, акулы и т. д.
В. А сможете ли вы отгадать загадки о морских обитателях?
Дети отгадывают загадки, находя картинку с изображением угаданного.
В. Ребята, что это за деревья такие огромные на дне морском, целый лес? Д. Это морские водоросли.
В. А вы знаете, ребята, что морские водоросли очень полезны? Они помогают морским обитателям дышать, а еще ими питаются рыбки.
В. Ребята, посмотрите, какие еще жители вам нравятся в морских глу-бинах?
Дети рассматривают энциклопедии и рассказывают
В. Морские обитатели имеют яркую окраску.
Практическая деятельность
Воспитатель предлагает слепить, о чем было показано и рассказано в ходе занятия.
В конце занятия дети переносят свои работы на стенд (пластилинография, где изображено «море». Водоросли лепят из пластилина, на дно прилепляют морские ракушки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-597217-1489864248.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по экологии Тема Обитатели морей Цель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-597217-1489864595.jpg)
Итог занятия
В. Ребята давайте вспомним, какое бывает море?
Что нового мы узнали и увидели?
Каких морских обитателей вы запомнили и слепили, чтобы перенести на панно.