МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все работы хороши»

Сулимина Екатерина Олеговна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все работы хороши»

с применением системно-деятельностного подхода

Цель: развитие всех сторон речи у детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Все работы хороши“» размещена в разделах

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- упражнять в составлении связного рассказа с помощью мнемотаблиц. Речевые задачи:

- отрабатывать произношение звука [ч];

- обогатить активный словарь названиями профессий;

- развивать силу голоса.

Развивающие задачи :

- развивать психические процессы: речь, внимание, память, активизировать желание общаться. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к русскому языку;

- воспитывать культуру общения.

Форма НОД: занятие-путешествие.

Дидактическое обеспечение: колокольчик, картинки с изображением людей разных профессий, атрибуты разных профессий, черная коробка, аудиопроигрыватель, мнемотаблица.

Педагогические технологии и методика обучения: технологии проблемного обучения, игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

- до НОД: экскурсия на прачку, на кухню, на почту с целью знакомства с профессиями людей, которые там работают.

- после НОД: чтение произведения В. Бундина «Такая работа».

Этапы

деятельности Содержание деятельности Время проведения

(приблизительно)

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Процесс вовлечения в деятельность Воспитатель собирает детей в круг при помощи колокольчика:

Позывной: Колокольчик наш звенит, и ребят созвать велит!

- Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Стоп – стоп! Не говорите, а звуком покажите! Если ваше настроение на высоком уровне –

проговорите звонко «УУУУУ», а если Дети собираются в круг.

Здороваются с воспитателем.

Дети реагируют. 5 минут

на низком – тихо «уууу».

(после приветственной части приглашает детей присесть)

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. Он не знает, кем хочет стать, когда вырастет. Как мы можем ему помочь?

- А как вы думаете, что означает слово

«профессия»?

- Молодцы, профессия – это дело, работа, занятие по определенной специальности. Люди выбирают ее по своему желанию и работают тем, кем им нравится работать.

- рассказать о профессиях

- ответы детей

Процесс целеполагания - Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы с вами будем говорить.

«Кем быть?»

У меня растут года Будет и семнадцать. 3 минуты

Где работать мне тогда, Чем заниматься?

Нужные работники, Столяры и плотники.

Столяру хорошо, А инженеру лучше… Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

Чтобы расширить свои знания о профессиях, я приглашаю вас в путешествие в город «Труженики». Как вы думаете, на чем лучше поехать: на поезде, машине или автобусе?

- Отлично, мы поедем на… (выбор детей). Кто управляет данным транспортом?

- Молодцы, нам пора в путь. Положите друг другу руки на плечи. Я

буду водителем, а вы пассажирами.

- Мы будем говорить о профессиях, потому что в стихотворении говорится о людях различных профессий.

Дети делают выбор.

- Водитель.

Поехали!

- Вот мы и приехали в город.

Дети с воспитателем перемещаются по группе. Дети садятся на стульчики.

Процесс проектирования и планирования деятельности - Ребята, а вы хотите узнать, люди каких профессий работают в этом городе? Тогда отгадайте загадки.

Воспитатель демонстрирует картинки с отгадками.

- Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

- Ежедневно спозаранку В руки он берет баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест ее никак!

- Мы учим детишек писать и читать,

Природу любить, стариков уважать.

- Да.

- Повар.

- Шофер.

- Учитель. 5 минут

- Он в автобусе сидит И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были, Чтоб купить их не забыли.

- Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Радостно жили люди в нем.

- Молодцы, ребята. Вы справились с

заданием.

- Кондуктор.

- Строитель.

Процесс осуществления деятельности - Для своей работы люди в зависимости от того, какая у них профессия, используют разные инструменты. У меня есть

«волшебная коробочка», в которой лежат интересные вещи. Чтобы узнать, что в коробочке, нужно сказать такие слова: «Тили-тили- бом!».

- Ой, ребята, смотрите, что это?

Дети произносят слова, и коробочка открывается.

- Это стетоскоп. 15 минут

- Человеку какой профессии нужен этот прибор? Для чего этот инструмент используют?

- А еще какими инструментами в своей деятельности пользуется врач?

Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали на вопросы полными предложениями.

- Молодцы! Давайте еще посмотрим, какие инструменты находятся в коробке. Я достаю предмет и называю ребенка, который должен назвать инструмент и человека той профессии, который с ним работает.

Воспитатель показывает предметы.

- Врачу. Стетоскоп используют, чтобы слушать, как бьется сердце.

- В своей работе врач пользуется бинтом, ножницами, зеленкой, йодом и другими средствами.

Выполняют задание воспитателя.

- Это кастрюля. Повар в кастрюле варит суп.

- Это книга. Учитель учит детей по книге.

- Это фен. Парикмахер сушит феном

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

- Ребята, встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку.

- Молодцы, продолжаем наше занятие! Давайте мы с вами поиграем в игру «Один-много». Я назову одного человека, определенной профессии, а вы – много людей. Например, психолог – много психологов. волосы клиентам.

- Это молоток. Строитель молотком забивает гвоздь.

Звучит музыка Д. Зайцевой «Двигайся, замри».

Дети пляшут под музыку

Дети выполняют задание. учитель – много учителей

воспитатель – много воспитателей художник – много художников продавец – много продавцов певец – много певцов

спортсмен – много спортсменов

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Я вам предлагаю поиграть со мной в необычную игру «Эхо», повторять за мной чистоговорки. Вы согласны играть?

Чо-чо-чо. У меня болит плечо.

Чу-чу-чу. Раз болит – пойди к врачу, Чу-чу-чу. Нет, к врачу я не хочу.

Ча-ча-ча. Буду плакать у врача. Чи-чи-чи. Помогают нам врачи, Чу-чу-чу. Ну тогда пойду к врачу.

- Молодцы, ребята.

- Дети, посмотрите на доску, что вы видите? Что на них изображено?

- Ребята, на доске находится мнемотаблица, состоящая из нескольких картинок. В каждой

картинке зашифрован вопрос, ответ на пианист – много пианистов

- да.

Дети повторяют чистоговорки.

- картинки. Ответы детей

который вы должны дать по теме

«Профессии».

1. Знак вопроса – название профессии.

2. Молоток, градусник – Какие инструменты нужны для этой профессии.

3. Девочка – кем работает твоя мама?

4. Мальчик – кем работает твой папа?

5. Лицо – кем ты станешь, когда вырастешь?

- Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Садимся в (название транспорта, отправляемся в наш любимый детский сад.

- Ребята, Незнайка благодарит вас за оказанную помощь. Он решил, что, когда вырастет, станет врачом.

Дети упражняются в составлении связных рассказов.

Дети с воспитателем перемещаются по группе.

Дети садятся на стульчики.

Рефлексивно-

оценочная - Ребята, я благодарна вам за

активность и отличную работу. 3 минуты

деятельность Какие профессии мы с вами сегодня

вспомнили? Дети перечисляют профессии.

У вас на столах лежат картинки яблок: Дети реагируют, после чего идут

красное, желтое, зеленое. Если заниматься свободной деятельностью.

занятие было интересно для вас, вам

все понравилось, то покажите красное

яблоко. Если занятие вам

понравилось, но вы не все усвоили, то

покажите желтое яблоко. Если вам на

занятии было скучно, покажите

зеленое яблоко.

Список использованных ресурсов:

Методическая литература:

1. Затулина Г. Я. Конспекты занятий по развитию речи. Старшая группа / Г. Я. Затулина. – М. : Пед. Общ-Во, 2019. – 160 с.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Цель: расширять знания детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все работы хороши»
Опубликовано: 20 июля 2024 в 11:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все работы хороши»» (включая файлы) размещена пользователем Сулимина Екатерина Олеговна (УИ 3451579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД