Людмила Кудашева
Конспект занятия «Вперед к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений детей в подготовительной группе
по теме «Вперед к звездам» (основная часть Программы)
Автор конспекта : Кудашева Людмила Васильевна, воспитатель, МБДОУ «ДС» Дельфин»
Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы»
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: закреплять умение работать в числовом ряду от 0 до 10, решать арифметические, логические задачи, назы-вать слова с заданным звуком, ориентировка на листе бумаги, развитие любознательности, интересов детей,
Публикация «Конспект занятия „Вперед к звездам“» размещена в разделах
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: иллюстрации с космосом, схема «Танграм» дом,
Оборудование для детей: раздаточный материал на каждого ребенка: цифры 0-10, фланелеграфы, лист в клетку, геометрические фигуры «Танграм»
Время проведения Содержание ОД Образова-тельная об-ласть Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми
Педагог развешивает иллюстрации, на которых изображен космос
ПР Рассматривание Фотографии, иллюстрации Развитие интересов детей, формирование первичных представлений космосе Проявляет интерес к космосу
Ребята, помните, мы с вами поступили в школу космонавтов. И я предлагаю вам продолжить обучение в ней.
Начнем с небольшой умственной разминки. ПР Аудирование Слух Развитие любознательности Закреплять знания о профессии космонавта
Разложите перед собой цифры от 0 до 10.
ПР, СК Беседа Слово.
Цифры 0-10 Развитие внимание Проявляет интерес
На космическом корабле не должно быть лишнего груза.
Сейчас мы должны загрузить грузовой ко-рабль.
Я задаю вам задачу, вы мне показываете ответ. (Будьте внимательны)
Готовы. С собой в полет можно взять по 5 предметов.
Погрузили 2 солнечные батареи, сколько надо добавить, чтобы получилось 5 (3)
Погрузили 1 магнитный излучатель сколько еще надо погрузить в корабль (4)
Погрузили 3 ящика с конфетами сколько еще надо добавить (2).
ПР ДИ Слух
Слово
Цифры 0-10 Состав числа 5 Дополняет число до нужного количества
Время проведения Содержание ОД Образова-тельная об-ласть Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми
И еще несколько заданий:
Космонавты в пути решают разные необычные задачи:
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и со-бака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Из какой посуды невозможно ничего съесть? (из битой)
Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько) ПР Беседа Цифры 0-10 Развитие логического мышления Умеет мыслить логически
Возьмите лист и внимательно рассмотрите марш-рут.
Ответы детей: он пустой, на нем нет маршрута.
Ребята нам сообщение., Это я компьютерный вирус испортил программу и ваш маршрут исчез. Вы теперь никуда не полетите.
Мы не зря с вами учимся в школе космонавтов.
Внимательно посмотрите и подумайте, как нам проложить маршрут, так, чтобы он был у всех одинаковый. (Графический диктант)
2 клетки вниз
3 клетки влево
5 клеток вниз
5 клеток вправо
6 клеток вниз
7 клеток вправо
6 клеток вниз
7 клеток влево
4 клетки вниз
Посмотрите, вот такой маршрут у вас должен по-лучиться. Если у кого не получается, не расстра-ивайтесь, мы одна команда, и нам помогут марш-руты тех ребят, у кого они получились.
ПР Игра Карандаш, лист бумаги в клетку Развитие умения, ориентироваться на листе бумаги согласно инструкции взрослого Способен ориентироваться на листе бумаги
Время проведения Содержание ОД Образова-тельная об-ласть Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми
Мы отравимся в полет. У нас важная миссия, по-строить на планете жилой модуль для ученых, которые прилетят изучать нашу планету.
У вас на столах круги разного цвета. Работать вы будете в командах. Ребята за каждым столом одна команда. Каждая команда по схеме будет строить модуль своего цвета. А сейчас одевайте шлемы и на старт.
Дети приседают. Обратный отсчет 10-0
Проходим на ковер и по схеме выполняем зада-ние «Танграм» дом. ПР, ХЭР,СКР Головоломка Схема, элементы «Танграма» Развитие любознательности, познавательной активности, закрепление геометрических фигур Умеет выкладывать фигуры по схеме «Танграм»
Умение работать в команде, умение договариваться
Пора возвращаться.
Возвращаемся на землю.
Присели на ковер. Обратный отсчет (0-10)
Ребята из командной рубки корабля пришло со-общение.
«ХА-ХА-ХА! Это снова я. Вредный компьютер-ный вирус. Я испортил вам бортовой компьютер и теперь вы не сможете вернуться на свою плане-ту, если правильно не назовете какие звуки я за-менил в кодовых словах.
Ребята в круг. Внимательно слушайте, и скажите какой звук заблудился:
Мама с БОЧКАМИ пошла
По дороге вдоль села.
Сели в ЛОЖКУ и ай-да!
По реке туда-сюда.
Мишка плачет и ревет:
Просит пчел, чтоб дали ЛЕД.
Доски на гору везем,
Будем строить новый КОМ.
Молодцы. С заданием справились. Компьютер восстановлен. Возвращаемся на ЗЕМЛЮ.
Присели обратный отсчет 10-0.
ПР, РР Подбор слов с заданным звуком Стихотворения Развитие умения подбирать слова с заданным звуком Умение работать в команде, умение договариваться
Активно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам
Время проведения Содержание ОД Образова-тельная об-ласть Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми
Дети присаживаются за столы. Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей)
У меня для вас есть секрет. Нет. Секрет ведь нельзя никому рассказывать.
Посмотрите, я вам приготовила предметы для следующего занятия в школе космонавтов.
Мы будем измерять ракетное топливо.