Анна Долгорукова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные интересы, продолжать знакомить детей с развивающими играми Никитиных.
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в порядковом и обратном счете;
• закреплять навык составления числа из двух меньших;
• закреплять знания о геометрических фигурах;
• закреплять умение делить целое на части;
• закрепление понятий «часть» и «целое».
Развивающие:
• Развивать внимание;
• мелкую моторику;
• связную речь;
• логическое мышление;
• умение действовать в соответствии с инструкцией.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие к звездам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Воспитывать самостоятельность, усидчивость;
• интерес к математическим занятиям;
• умение доводить начатое дело до конца;
• воспитывать умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
• Музыкальный проигрыватель;
• Игра Б. Никитина «Точечки» (набор на каждого ребенка-23 шт.)
• Игра Б. Никитина «Собери квадрат. 2 уровень» (на каждого ребенка- 23 шт.);
• Муляж пиццы (По количеству команд- 3 шт.)
• Линейки, простые карандаши;
• Магнитная доска;
• Мяч.
Предварительная работа: беседа о Космосе, о первом полете в Космос; закрепление количественного и порядкового счета, знакомство с игрой «Точечки» игре «Паровоз» и «Клумба», знакомство с 1-ым и 2-ым уровнем игры «Собери квадрат», знакомство с игрой «Дроби» в сюжетно-ролевых играх «Столовая», «Семья».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»
Ход занятия:
Все дети садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронный почтовый ящик пришло очень странное письмо с пометкой «Солнечные зайчики, помогите!» Давайте его прочитаем?
«Дорогие солнечные зайчики, у космических жителей случилась беда! Пропали 6 больших звезд с самого яркого созвездия! У нас стало очень темно и хмуро! Пожалуйста, найдите эти звезды на трех планетах и верните обратно в созвездие!»
Воспитатель: ребята, будем помогать космическим жителям?
Ответы детей.
Воспитатель: а вы знаете, что для того, чтобы полететь в космос, Вам нужно быть сильными и умными?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим, кто из Вас готов спасать созвездие в космосе. Я Вам буду задавать вопросы, а к кому полетит мой волшебный мяч, тот и ответит на него.
1. Какое сейчас время года? А какой месяц?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Сколько рабочих дней в неделе?
4. Сколько выходных?
5. Бывает круг с тремя углами?
6. Бывает квадрат без углов?
7. Назовите все весенние месяца?
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы! Вы почти готовы лететь в космос. А теперь мы проверим Вашу физическую подготовку!
Физкультминутка:
Не зевай по сторонам, (Повороты в сторону)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседания)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Прыжки)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы, (Изображаем ракету)
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
Воспитатель: Ребята, Вы все готовы лететь в космос спасать созвездие! Только полетим мы тремя командами! На первый, второй, третий рассчитайтесь!
Дети формируют три команды, выбирают командира корабля.
Полетели спасать звезды! Давайте посчитаем секунды до взлета!
10,9,8…
(Звук взлетающей ракеты)
Вот мы и прилетели к первой планете и ее название «Дачная». Местные жители оставили нам записку: «Солнечные зайчики, мы Вас очень ждали! Две звезды у нас, но мы Вам их отдадим только тогда, когда Вы поможете расселить нас по домикам так, чтобы на каждом этаже жило определенное количество жителей. А сколько жителей должно быть на каждом этаже написано на крыше»
Предлагаем детям расселить жителей с помощью игры Никитиных «Точечки»
Воспитатель: молодцы ребята, мы расселили всех жителей, и они отдали нам 2 звезды! Летим на следующую планету?
Но сначала мы разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да на следующую планету полетели!
Воспитатель: Вот мы и прилетели на вторую планету и ее название «Квадрат». Местные жители и тут оставили нам записку. Давайте ее прочитаем?
«Мы, жители квадратной планеты, растеряли все наши квадраты! А без них нам очень тяжело! Помогите нам собрать квадраты и мы отдадим Вам ваши звезды!»
Воспитатель: ребята, поможем жителям планеты «Квадрат»?
Проводится игра Никитиных «Собери квадрат» 2 уровень.
Воспитатель: молодцы, ребята, мы помогли жителям еще одной планеты и они отдали нам еще две звезды из созвездия!
Ну что, летим на следующую?
Воспитатель: а следующая планета называется «Столовая».
Они нам тоже оставили записку…. Давайте прочитаем?
«Дорогие дети из группы «Солнечные зайчики» Вы огромные молодцы, помогаете нашим соседям! За это мы Вас решили накормить вкусной пиццей и для каждой команды подготовили по одной. Но мы не знали сколько человек в каждой команде, поэтому резать не стали. Уверены, что Вы сможете это сделать самостоятельно»
Ребята, мы и вправду проголодались. Давайте делить пиццу на всех?
Проводится игра Никитиных «Дроби»
Вопросы:
-Каждой команде достается по пицце. Как ее можно назвать? (Целая)
- Каждому космонавту достается по кусочку. Как этот кусочек можно назвать (Часть)
- На сколько частей каждая команда будет делить пиццу?
- каждому достанется какая часть?
Воспитатель: ребята, и опять вы молодцы. И на этой планете мы нашли две звезды! Давайте вернемся к созвездию и вернем все звезды на свое место.
На магнитной доске выкладываются звезды и виде цифры 6.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ведь это наше созвездие! Созвездие группы №6!
Нам пора возвращаться на нашу планету Земля!
Начинаем обратный отсчет! (Звуки взлетающей ракеты)
Вы очень хорошо потрудились, ребята! Вы самые настоящие космонавты!
Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего Вам запомнилось?