Куликова Ольга
Конспект занятия «Вот они какие, листья золотые!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Лес точно терем расписной лиловый, золотой, багряный! Ребята красивое время года осень,что можно сказать об этом? Листья словно раскрасили кистью и красками! Может художник? Хочется смотреть и наслаждаться осенней красотой улиц. Предварительная работа:сбор информации, изучение литературы, рассматривание картин художников-пейзажистов, прослушивание произведений П. Чайковского из цикла «Времена года», А. Вивальди «Времена года».
Публикация «Конспект занятия „Вот они какие, листья золотые!“» размещена в разделах
Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея, ножницы, тряпочки, клеенки-подкладки.
Аудиозапись: П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года». Давайте рассмотрим листья осенние. Приготовить и показать форму листьев. Рябину, клён. Липа, дуб, берёзы. Рассказать, что такое гербарий. Вспомнить, какие деревья растут на участке детского сада.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Кто мне скажет, кто расскажет,
Когда это бывает?
(Осень)
Осенью природа особенная. Она преображается.
Разноцветные листья падают с деревьев : красные, желтые, оранжевые, желто-зеленые.
- Красиво, правда!
К сожалению, не всегда и не все люди замечают красоту природы.
2. Рассказ воспитателя.
Ребята, я вам хочу рассказать одну историю, в которой я была сама.
Однажды я приехала в посёлок и пошла прогуляться по лесу. Узкая тропинка вела в березувую рощу. Я останавливались и наслаждалась красотой русской берёзы, ярко жёлтые листья, чуть дальше стоял огромный клён, листья клёна были яркие и, как будто покрывало расселили вокруг. Рябины выделялись красотой своих груздей алого цвета. И только ёлки стояли зелёные, зелёные. Я набрала букет листьев и шла к дому. Прохожие смотрели и улыбались. А, вы бы мне улыбнулись?
- А вы, ребята, знаете стихи об этом времени года?
(Дети читают хором)
Падают, падают листья
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят. (Читает Сережа)
Воспитатель: ребята, я хочу предложить послушать музыку про осень, закроем глаза, сядем поудобнее и насладимся музыкой.
3. Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года. Октябрь».
Воспитатель: природа вдохновляет не только композиторов, но и художников, которые пишут картины про осень. Я предлагаю рассмотреть картины И. Левитана и Я. Зяблова.
4. Рассматривание картин.
- Что вы видите на картине?
- Какая там погода?
- Какое настроение она у вас вызывает?
- Какие цвета осенью стали главными?
- Дети, вы замечали, наблюдали на прогулке как падают листья?
- Когда их много-много падает, как это явление называется?
Воспитатель: желтый, красный листопад – листья по ветру летят. (Выброс листьев)
5. Дидактическая игра «Чей лист» или «Найди такой же».
- Кто узнал, что за листья?
- С каких деревьев?
( Словарная работа: дуб – дубовый, береза – березовый, рябина – рябиновый, клен – кленовый)
6. Физминутка.
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова побежал
И листочки все поднял.
Все листочки полетели,
И за стол все тихо сели.
(Дети садятся за стол)
7. Сообщение темы.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Осенние листья». Дети, давайте вспомним, как можно показать листопад на бумаге.
Правильно, можно листочки нарисовать, вырезать, а еще их можно сделать методом обрывания и потом наклеить на лист бумаги. Тогда у нас получится настоящий листопад.
Ребята, а вы знаете, что листья можно по-разному расположить на бумаге. Предлагаю варианты.
Тихо падают «Танцуют» Порыв ветра
(Дети выбирают понравившуюся композицию)
8. Показ воспитателя.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, проведем пальчиковую гимнастику.
9. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
10. Работы детей. Индивидуальная помощь (ствол, веточки).
Воспитатель: ребята, с дерева упал и залетел к нам листочек. Поиграем с ним?
Сядьте прямо, головой не вертеть, спину держать прямо.
Подул ветер, наш листочек полетел, давайте глазами проследим, куда же полетел наш листочек.
11. Зрительная гимнастика.
Листик – вправо,
Листик – влево.
Листик – вверх
И листик – вниз.
Покружись по кругу, листик,
И назад ты возвратись!
(Дети продолжают работу, наклеивают листочки)
12. Итог занятия.
Воспитатель: молодцы, ребята! Работы получились очень красивыми и аккуратными. Хорошо вы сегодня потрудились.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что больше всего понравилось?
- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
13. .
Вот так мы сохранили красоту осенних листочков. Настоящий листопад, но у всех разный.
- А вы придумали названия для своих картин?
- Чья композиция самая красивая?
- Самая грустная? Почему?
- Самая воздушная?
Воспитатель: глядя на мини-выставку ваших осенних работ, так и хочется прочитать стихотворение:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся.
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто (листопад).