Ольга Вольнова
Конспект итогового занятия для учащихся коррекционной школы в форме викторины «Кулинарный эрудит»
▼ Скачать + Заказать документы
Кулинарный эрудит
МКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ШАНС»
г. Ивантеевка
Итоговое занятие
Звездный час
Выполнила: Вольнова О. Е.
2017г.
Викторина "Кулинарный эрудит"
Цели:
• выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;
• воспитать интерес к знаниям по “кулинарии”;
• развить логическое мышление.
Ход мероприятия
I. Вводное слово преподавателя.
II. Набираются две команды участников.
Публикация «Конспект итогового занятия для учащихся коррекционной школы в форме викторины „Кулинарный эрудит“» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Сначала задаётся вопрос первой команде, если она не отвечает, то вторая может ответить. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл. В конце викторины ведущий подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команда- победитель награждается призами.
Вопросы для викторины.
В воде родится, воды боится.
Соль
Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Мороженое
Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться.
Яйцо
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
Молоко
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
Масло
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Там часто мясо или капуста.
Пирожок
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
Вкусный даже подгорелый.
Хлеб
Сладок, нежен и воздушен.
Иногда он всем нам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
Торт
Хлеба свежего полоса,
Сверху сыр и колбаса.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный.
Бутерброд
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий.
Мёд
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша!
Так нужна на завтрак.
Каша
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий.
Блин
И уха он, и бульон,
Щи, рассольник - тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный.
Суп
Игра “Сварим борщ и компот”
Дидактическое упражнение на классификацию продуктов. Дети по очереди берут карточку, ставят в соответствующий отдел.
Цель: совершенствовать навыки детей, дифференцировать понятия “овощи” “фрукты”, активизировать словарный запас, развивать ориентировку в пространстве.
Методические рекомендации: овощи для борща положи на правую картинку (кастрюля, а фрукты для компота – на левую.
Дети берут картинку, раскладывая овощи на правую картинку, а фрукты – на левую.
Продукты есть, пора браться за работу. Но сначала давайте вспомним трудовые правила: работать дружно, помогать друг другу, доводить дело до конца.
Правильно. Прежде, чем приступить к работе, надо помыть руки (дети моют руки, одевают фартуки, помогают друг другу завязать).
Канапе Кораблики с колбасой и сыром на шпажках
Ингредиенты на одну порцию
o Хлеб (кусочек) 1 шт.
o Твёрдый сыр 10 гр
o Вареная колбаса 10 гр
o Огурцы 10 гр
o Морковь 10 гр
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
Из кусочков хлеба вырезаем кусочки, по форме напоминающие лодочки. Тонкими полосками режем колбасу, сыр и огурец. Колбасу и огурец укладываем на хлеб. Это будет «палуба».
Сыр разрезаем на 2 полоски (одну побольше, другую – поменьше). Это будут «паруса», которые мы закрепим на шпажку. Втыкаем получившуюся «мачту» в «палубу». А «парусами» будет морковка.
«Кораблик» готов к плаванию по праздничному столу!
Воспитатель: Ребята, а какие виды бутербродов вы знаете?
Дети:
Воспитатель: Бывают открытые бутерброды, когда хлеб – снизу, а бывают закрытые – хлеб снизу и сверху – «сэндвичи». Есть бутерброды большие и маленькие – «канапе» (меньше спичечного коробка, простые (с одной начинкой) и сложные (несколько начинок, холодные и горячие. Демонстрирует небольшую презентацию «Бутерброды и их виды»
Воспитатель: Ребята, вы были в кафе? Вам понравилось? Что именно?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами ещё раз побываем в кафе, но не в качестве посетителей, а сами там поработаем. Мы с вами будем шеф-повара. Согласны? Сейчас мы приготовим бутерброд «Кораблик».
Практическая работа
Воспитатель: Продукты есть, пора браться за работу. Но сначала давайте вспомним трудовые правила: работать дружно, помогать друг другу, доводить дело до конца.
Воспитатель: Что еще нужно сделать в первую очередь, чтобы приступить к работе?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Прежде, чем приступить к работе, надо помыть руки (дети моют руки, одевают фартуки, помогают друг другу завязать).
На столе лежит хлеб: тонкий кусочек, толстый и средний.
Какой кусочек хлеба больше подойдет для бутерброда? Почему? (тонкий – поломается, толстый – неудобно откусывать, средний – самый удобный)
Что это? (масло) Где оно лежит? (в масленке) Предлагаю намазать кусочек хлеба маслом из красной масленки. Почему не размазывается? (холодное, твердое, крошится) Теперь возьмите масло из второй масленки. Какое оно? (мягкое, легко намазывается)
Вывод: мягкое масло подойдет для наших бутербродов.
Давайте разделимся на две команды. Дети подходят к своим столам. Предлагаю проверить, все ли есть необходимое для работы. Приступайте к работе. Но не забывайте о правилах безопасности работы с ножом.
Вопросы детям: что ты делаешь? (намазываю хлеб); как оно называется? (сливочное); а что ты делаешь? (кладу колбасу, сыр сверху); куда кладете бутерброды? (на блюдо); оно какое? (фарфоровое, глиняное, стеклянное); как называются ваши бутерброды? (кораблики); из чего они приготовлены?
Экономическая игра
Цели: формирование и обобщение основных экономических понятий, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни.
Задачи:
- учить принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию;
- формировать осознанное экономическое поведение;
- развивать инициативу, познавательную активность, интерес к постоянной потребности в новых знаниях, стремление к самовыражению и самореализации;
- содействовать экономическому воспитанию учащихся.
Форма : деловая игра.
1. Надо рассчитать сумму потраченных денег на бутерброды, зная цену продуктов.
2. Используя денежные средства (кукла) дать ведущему нужную сумму.
Хлеб -18 рублей
Колбаса - 65руб.
Сыр –100руб.
Огурец – 65руб.
Морковь -12 руб.
Хлеб 18 руб
Колбаса 65 руб
Сыр 100 руб
Огурец 65 руб
Морковь 12 руб
Итого : 260 руб
Купюры.
Монеты.
Рефлексия занятия
Воспитатель: (обращает внимание воспитанников на красиво оформленные бутерброды
Как вы думаете, мы хорошо поработали в нашем кафе? Вам понравилось быть в роли шеф-повара? Как вы теперь ещё можете помочь маме? (могут сделать бутерброд, заварить чай)
Воспитатель: Теперь когда вы научились делать бутерброды, вы сделаете такой же бутерброд?
Дети:
Воспитатель:
Мы на славу потрудились! Давайте отдохнём, чайку попьём, свои бутерброды «Кораблики» отведаем.