Светлана Головина
Конспект занятия в первом младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения совместная деятельность детей и взрослых.
Задачи образовательных областей:
• Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность.
• Развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками, развивать речь, активизировать словарь детей.
• Развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.
Художественно-эстетическое развитие.
• Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей работать с крупой. Учить, приему работать на горизонтальной поверхности, для получения плоского изображения исходной формы. Упражнять в рисовании пальчиками.
Публикация «Конспект занятия в первом младшей группе „Солнышко лучистое улыбнулось весело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело конца следуя игровой мотивации занятия. Закреплять знания о цвете.
• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Приучать соблюдать элементарные правила поведения не мешать друг другу, воспитывать аккуратность.
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, художественное творчество.
Предварительная работа.
Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно - прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки.
Чтение стихотворения В. Шипуновой. «Солнышко.»
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, рассматривая сюжетную картину с изображением солнца.
Кто утром раньше всех встает,
Кто всем тепло и свет дает?
Дети отгадывает загадку.
Воспитатель рассказывает детям:
-что солнце просыпается раньше всех.
-умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежем, а потом поднимается высоко в небо.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если мы б его достали,
Мы б его расцеловали. /Бойко/.
У солнышка много дел. Землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Воспитатель рассказывает сказку К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе:
-Но однажды солнышко не вышло на небо.
Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травки, петушок вовремя не разбудил курочек.
Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их.
-Тогда птички прилетели за помощью в детский сад и попросили детей разбудить его.
Видно нездоровится солнышку, нет у солнышка сил, глазки открыть, землю светом осветить.
Придется нам с вами к солнышку пойти и покричать, может у нас получится.
Физкультминутка.
Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко
Ждут тебя детки, ждут малолетки. Пружинки на каждый шаг.
Солнышко-ведрышко! выгляни в окошко!
Твои детки плачут, по камешкам скачут. Прыжки на двух ногах.
Солнышко, покажись!
Красное, появись! - дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперед.
Воспитатель предлагает детям выручить зверушек и птичек.
Пока солнышко болеет, мы его нарисуем, только не карандашом, а при помощи крупы.
-Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно - круглое, похоже на круг - желтого цвета.
Работа с крупой.
Для работы воспитатель приготовила плоские подносы на которых находится крупа желтого цвета (кукурузная).
Дети подходят и рисуют пальчиками круг и лучики.
Рассматривание работ детей.
В конце солнышко благодарит ребят за то, что они помогли ему проснуться, и предлагает поиграть со своим сыночками - солнечными зайчиками.
Подвижная игра.
«Солнечные зайчики».
С помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение.
Солнечные зайчики играют по стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут по мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей.
Убежал на потолок скок!
Дети ловят зайчика на стене.
Подводят итог.
-Дети чем мы сегодня занимались.
-Мы помогали солнышку, зверушкам и птичкам.
-Кто раньше всех встает?- ответы детей (солнце)
-А солнышко, какого цвета?- ответы детей (желтое)
Но, нам пора в детский сад, нас ждут игрушки.
Дети прощаются с солнышком и зверями.