светлана чебан
Конспект воспитательного занятия «Славен человек трудом» беседа-рассуждение в 5 классе (школа — интернат)
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «Бендерская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Славен человек трудом (беседа – рассуждение) 5 класс
Цели:
Рассказать о роли труда в жизнедеятельности человека
Расширить знания учащихся о разных видах профессий и их применении расширять кругозор учащихся воспитывать желание хорошо трудиться.
Ресурсы: картинки профессий, муз. оформление, пословицы разрезные, карточки с названиями профессий для игры, шары, маркеры, листы А3.
Публикация «Конспект воспитательного занятия „Славен человек трудом“ беседа-рассуждение в 5 классе (школа — интернат)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Домоводство, СБО, труд
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход занятия:
1. Вступительное слово воспитателя :
-Сегодня мы с вами поговорим о том, без чего невозможно жить, о том что нам доставляет много забот, о том, что нас часто радует и огорчает, о том чем мы с вами занимаемся всю жизнь. И если есть люди, которые это не любят, чаще это несчастные люди.
И чтобы не гадать о чем я сейчас веду речь, давайте разделимся на 3 команды, займите свое место и начнем работу.
-Ребята наша задача внимательно слушать и приготовить интересные вопросы.
2. Работа с пословицами
-Каждая команда получает листочек с заданием.
Вам необходимо сложить пословицу и объяснить её.
- Какая команда первая сможет объяснить о чём мы сегодня будем говорить?
1)СЛАВЕН ЧЕЛОВЕК НЕ СЛОВАМИ, СЛАВЕН ДЕЛАМИ.
2)ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЁТЕ, ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ.
3)ЯЗЫКОМ НЕ ТОРОПИСЬ, А ДЕЛОМ НЕ ЛЕНИСЬ.
-А сейчас посмотрите на пословицы на доске и докажите, что я говорила о труде.
На листочках:
1)человек, не, делами, славен, славен, словами.
2)узнают, в птицу, человека, работе, в, полёте.
3)не, языком, ленись, не, делом, торопись, а.
На доске пословицы:
Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.
Где труд, там и счастье.
Человек трудом велик.
Кто любит труд, того люди чтут.
3. Конкурс «плюс», «минус»
-Вот мы с вами и поняли о чём мы сегодня поговорим. Конечно о труде.
Пословицы нам помогли понять, что труд для человека является основным занятием, потому что как говорит самая известная пословица :
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Каждая команда возьмите листочки и из них соберите картинку.
-Узнав профессию постарайтесь её защитить:
-Первая команда называет профессию, которая у них получилась и называет её положительную сторону, а команды соперники называют трудности этой профессии
Например: врач
Положительное: работает в тепле, всегда чисто, помогает людям, спасает людей,
Трудности :
Много запоминать, и лекарства, и пациентов, уметь подбирать лекарства, быть терпеливым
-Вот сейчас, мы услышали, что каждая профессия своеобразна.
-Сделайте вывод, человек какой профессии может себя прославить и почему?
У каждой команды картинка профессии:
ВРАЧ
СТРОИТЕЛЬ
ПРОДАВЕЦ
(разрезанная на части)
После работы на доске появляются картинки этих профессий
4. Конкурс «Поработаем»
-Говорить о работах хорошо, судить всегда просто, а вот попробовать желаете?
1)Сейчас каждая команда получает карточку с названиями лекарств и их применением. За пять минут вы должны запомнить название лекарства и его назначение.
Я называю вам от чего мне нужно лекарство, а вы его назовите.
Каждая команда поднимает руку.
Назовите противовирусное средство (ремантадин)
Для чего применяют АЦЕКАРДОЛ? и т. д.
1)ацекардол -профилактика сердечного заболевания
парацетамол от температуры,
фуразолидон от диареи,
ремантадин противовирусное
экстрат валерианы–успокаивающее средство
аскорбиновая кислота- витамины
эналоприл– от давления
Сложна эта профессия или нет?
Можно сказать, что люди этой профессии великие?
ЧЕЛОВЕК В ХАЛАТЕ БЕЛОМ-
ЗАНЯТ ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ДЕЛОМ.
ЕМУ ЗДОРОВЬЕ ДОВЕРЯЕМ
И НАДЕЖДУ ВОЗЛАГАЕМ.
2) А сейчас поработаем строителями
Каждая команда должна за 5 минут построить как можно выше здание.
СТАРЫЙ ДОМ ПОШЁЛ НА СЛОМ,
ВЫРАСТЕТ ЗДЕСЬ НОВЫЙ ДОМ.
КИРПИЧИ УЖЕ ВЕЗУТ,
МАТЕРИАЛЫ ПОДАЮТ.
3)А сейчас попробуем поработать продавцами.
Каждая команда получает задание:
Каждая команда должна сосчитать сколько покупатель заплатит денег и сколько получит сдачи.
КАРТОЧКА
Покупатель купил 2кг 300гр яблок по 45 руб., 1 кг 600гр груш по 67 руб., 3 штуки авагадо по 34 руб., 1 кг 400 гр. мандарин по 53 руб. и 800гр винограда по 120 руб.
Сколько стоит вся покупка?
Сколько получит сдачи с 500 руб. ?
Сколько получит сдачи с 1000 руб. ?
Какая команда посчитает быстрее.
У каждой команды одинаковые карточки.
2)каждой команде предлагаются по 15 штук одноразовых стаканчиков
Яблоки стоят -103 руб. 50 коп.
Груши стоят 107 руб. 20 коп.
Авакадо – 102 руб.
Мандарины -73 руб. 20 коп.
Виноград – 96 руб.
Всего- 481 руб. 90 коп.
5. Конкурс «Узнай профессию»
-Каждый человек на Земле от мала до велика должен трудиться. Взрослые на предприятиях, дети занимаются трудом учебным, самообслуживанием, общественно полезным трудом. Современный труд требует от человека много знаний.
А хорошо ли вы знаете профессии?
На доске висят карточки с номерами. Команда называет номер своим соперникам. Снимая номерок, с обратной стороны читают загадку и объясняют, чем славиться эта профессия?
Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его не легок и не прост,
Как космонавт, плывет он среди звёзд.
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка!
Кто ведёт учет зарплаты?
Посчитает нам квартплату,
Премию нам насчитает,
Кто о деньгах много знает?
Он разведчик недр земных;
Руд, угля, почв нефтяных.
Фирмой он руководит,
В школе тоже может быть.
Если он издал приказ-
Подчиняйся всякий раз.
Не водитель, но в трамвае
Нам билеты отрывает,
Остановки сообщает,
Как его все называют?
Газеты разносит он по домам,
А также письма и журналы.
Спешит доставить телеграммы,
Ему мы благодарны с вами.
На доске появляются карточки с названием профессии
Водолаз, Столяр, Бухгалтер, Геолог, Директор,Кондуктор, Почтальон
6. Презентация «Труд людей»
Ученики читают стихотворение Д. Родари
«Чем пахнут ремесла?»
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего-маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате- лекарством приятным.
-На самом деле все работы важны и нужны.
Мы с вами сегодня говорим, что человек велик трудом, попробовали поработать, а сейчас посмотрим небольшую презентацию о труде людей других профессий.
Презентация «Труд людей»
Рефлексия
-Победа в труде, как победа в бою,
Сама к нам, друзья, не придет.
Работой украсим страну мы свою
И счастье, и радость вас ждет.
-Сегодня мы с вами поговорили о труде. И думаю, что каждый из вас согласится со мной, что труд делает человека великим.
Желаю всем удачи и величия в вашем труде.