Любовь Бакланова
Конспект занятия «Кошка» в технике бумажное моделирование для детей младшего школьного возраста
Цель: научить конструировать кошку в технике бумажное моделирование
Задачи:
Совершенствовать навыки вырезания по контуру из бумаги;
Развивать мелкую моторику рук и образное мышление;
Привить учащимся собранность и внимательность во время урока, уважение друг к другу, ответственность за качественное выполнение работы.
Оборудование: образец готового изделия, клей, ножницы, цветной картон или цветная бумага, фломастеры, ножницы, чертеж кошки.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Кошка“ в технике бумажное моделирование для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Поделки из бумаги
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята. Я рада вас приветствовать на занятии. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка- самое лучшее начало любого дела.
2. Постановка цели и определение темы занятия.
Сегодня мы познакомимся с одним удивительным домашним животным. Чтобы узнать, о каком животном пойдет речь, отгадайте загадку.
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая…
(Кошка)
Верно, кошка! И тема нашего занятия «Кошка»в технике бумажное моделирование.
Мне хотелось бы рассказать вам историю, как кошки спасли жизнь лётчику в годы Великой Отечественной войны.
«Советский летчик был сбит в воздушном бою с врагами. Самолёт загорелся, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако он приземлился на территорию, захваченную фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой мельницы, по ветхим ступенькам забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сначала подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял-кошки. Двое суток провел лётчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание.
И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако, когда голоса приблизились, понял, идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками лётчик наблюдал за немцами. Немец ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери…
И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было ещё не всё. Вожак кошек – чёрный кот в одно мгновение прыгнул на голову немцу, и стал раздирать когтями его лицо. Немцы ушли.
А на следующий день партизаны забрали раненого. А когда собирались уходить, по просьбе лётчика, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они, как и партизаны, были спасателями.»
Вот такая удивительная история произошла в годы войны.
3. Практическая работа и текущий инструктаж
Педагог показывает готовую поделку.
Ребята посмотрите на поделку и скажите, что потребуется для того чтобы изготовить кошку.
(Ребята отвечают – понадобится чертеж кошки, цветной картон, карандаши, фломастеры,клей, ножницы).
Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. При работе следи за пальцами левой руки.
3. Не оставляй ножницы открытыми.
4. Ножницы не должны свешиваться за края стола.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не режь ножницами на ходу.
А с помощью чего мы будем соединять детали?
(Ребята – с помощью клея)
Давайте вспомним правила безопасной работы с клеем.
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если
это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется
для выполнения работы на данном этапе.
3. Необходимо наносить клей ровным слоем на
обе склеиваемые поверхности.
4. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на
одежду, лицо и особенно в глаза.
После работы клей плотно закройте, уберите.
Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Ну, что приступим к работе.
Педагог раздаёт готовые чертежи кошки и рассказывает алгоритм выполнения.
1. Берем чертеж кошки и раскрашиваем.
2. По контуру вырезаем детали кошки, по пунктирным линиям делаем сгиб.
3. Складываем картон пополам и к сгибу приклеиваем лапки
4. Затем приклеиваем туловище.
5. К туловищу приклеиваем голову.
Вот и все! Наши кошечки готовы.
Итог занятия.
Педагог:
Ребята посмотрите на свои работы и скажите, какими они получились?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)
Какие качества вам потребовались?
(отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество.)
Что нового для себя узнали? Что было для вас самым интересным? Вам понравилось мастерить? Вы сегодня замечательно поработали. Посмотрите, какие красивые кошечки у вас получились. Все – молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие.
До свидания!