МААМ-картинки

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»

Курушина Наталья Леонидовна
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города, изготовление макета улицы и дорожных знаков.

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, ступа, эмблемы пешеходов и водителей.

Словарная работа: светофор, регулировщик, предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные знаки.

Ход развлечения.

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Путешествие в страну безопасных дорог“» размещена в разделах

Ведущий: -Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. Беспрерывным потоком движутся машины, автобусы. На большой скорости мчится транспорт. Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, не соблюдая правил дорожного движения. Эти правила охраняют людей от беды. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу. Предлагаю вам поделиться на две команды: пешеходы и водители.

(под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга. Ох, ох, ой, ой, что же это такое, что случилось, не работает моя ступа. Куда же я приземлилась?

Ведущий: Здравствуй, баба-яга!

Баба-яга: Здравствуйте, здравствуйте. Вот летела я над городом в своей ступе, а она сломалась. Вот пришлось мне приземлиться в городе. Хотела я перебежать дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Что вы делаете бабушка, как вам не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете правил дорожного движения, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила, сигналы светофора учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У меня в сказочном лесу нет никаких правил и такой штуки трехглазой тоже нет!

Ведущий. Эх, баба-яга. Правильно сказал полицейский, надо учить правила дорожного движения. Ничего ты не знаешь!

Баба-яга: Какие еще правила, какие еще движения. Всю жизнь жила в лесу– где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные.

Ведущий: А ты оставайся с нами – многое узнаешь, а ребята в этом тебе помогут. Давайте ребята устроим конкурс «Путешествие в страну безопасных дорог». Главной темой нашей игры будут правила дорожного движения. Кто является участником дорожного движения? (Пешеходы и водители.)

Итак, первая команда детей будет называться «Пешеходы», а вторая команда «Водители». Ребята, каждый правильный ответ отмечается зеленым кружком, неправильный - красным. У какой команды наберется больше зеленых кружков-тот и победитель.

1-й конкурс: «Разминка» (вопросы задаются по очереди командам.)

1 Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

2 Пешеходам разрешается ходить только по. (Тротуару)

3 Нет движения, опасно, огонек зажегся. (Красный)

4 Путь ученика из дома в детский сад. (Маршрут)

5 Не знает лишь мощный вездеход-перейти дорогу можно только через. (Переход)

6 Самый безопасный переход. (Подземный)

Ведущий: Три глаза на дороге

Глядят на нас в упор –

Это друг наш строгий

Разноцветный…. (светофор)

2-й конкурс «Светофор» Команды встают друг против друга шеренгами и выполняют следующие движения: зеленый-все шагают на носках вперед и назад, желтый-хлопают в ладоши, красный-тихо стоят.

Ведущий: Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы, не работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Кто это? (дети - инспектор ГАИ). Правильно. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается четкий порядок. Знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, для того, чтобы избежать неприятностей на дороге.

3-й конкурс «Регулировщик» (заранее подготовленный взрослый показывает командам сигналы регулировщика)

По сигналу регулировщика дети передвигаются по улице. Мальчики катают большие машины по проезжей части, девочки с колясками идут по тротуару - Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.

1. Рука регулировщика поднята вверх - запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях.

2. Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) - путь пешеходам закрыт.

3. Регулировщик стоит к нам боком - путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть.

4. Правая рука регулировщика вытянута вперед - разрешен проход только за его спиной, а спереди путь закрыт.

Баба Яга. Ну это все я запомнила. Все сигналы светофора и регулировщика выучила, теперь могу и машину купить и ездить по дороге.

Ведущий. Подожди, Баба Яга. А ты дорожные знаки знаешь? Чтобы водить машину надо еще и дорожные знаки выучить.

Баба Яга. Какие еще дорожные знаки?

Ведущий: Баба яга, наши ребята знают все дорожные знаки, они тебе помогут.

4-й конкурс «Дорожные знаки»

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

Будь внимателен сейчас,

О дорожных знаках здесь пойдет рассказ!

Ребята, давайте вспомним какими бывают дорожные знаки? (Предупреждающими, запрещающими и информационными-указательными) Вот сейчас мы и проверим вас на знание знаков. У вас на столах конверты, в которых находятся части знаков. Нужно собрать из отдельных элементов дорожный знак, назвать его и сказать, к какой группе знаков он относится. (Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Воспитатель задает вопросы о собранных знаках. К каждой команде дается собрать по 2 знака.)

Ведущий. Ребята как вы думаете, чтобы управлять транспортом, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом. Учатся водить машину сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.

4-й конкурс «Стоп-линия». Дети берут в руки руль и по сигналу начинают движение (бегут с ускорением). По сигналу «стоп» резко останавливаются. В конце игры делаем вывод: «Чем больше скорость, тем сложнее остановиться».

Ведущий. Аплодисменты нашим водителям. А теперь поиграем в словесную игру «Разрешается» или «Запрещается»

5-й конкурс словесная игра «Разрешается» или «Запрещается»

Ведущий: Нужно отвечать на вопросы по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается».

1. Играть на проезжей части… (запрещается)

2. Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)

3. Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

4. Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

5. Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте (запрещается)

6. Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)

7. Переходить улицу при зелёном сигнале светофора (разрешается)

8. Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)

9. Кататься по проезжей части на роликах (запрещается)

10. Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

11. Бегать или останавливаться без необходимости на проезжей части. (запрещается)

12. Выходить на проезжую часть в местах, где вдоль дороги установлен забор. (запрещается)

Баба Яга. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Многому я научилась у вас! Спасибо вам большое?

Ведущий. Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. (подсчитываются кружки, определяются победители.

Баба-Яга: Ааа, вспомнила, мне же инспектор говорил про какую-то зебру. Вот же она, я что, ее должна с собой носить и по ней переходить.

Ведущий: Ребята, давайте покажем Бабе-Яге, как выглядит пешеходный переход или «зебра».

Итог занятия.

Баба-Яга: Спасибо, всему научили меня, теперь все правила буду соблюдать. А вы-то будете соблюдать правила дорожного движения? Молодцы, и за это я хочу поблагодарить вас. (Баба-Яга раздает шоколадки)

К конспекту добавляю эмблемы пешеходов и водителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Спортивные развлечения в детском саду помогают ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников направлены.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Сценарий развлечения для дошкольников по ПДД «Путешествие в страну дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Ход мероприятия: Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники.

Сценарий развлечения по информационной безопасности «Путешествие в страну Интернешку» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Интернешку»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя.

Сценарий развлечения ко Дню юмора и смеха в старшей группе «Путешествие в страну смеха»Сценарий развлечения ко Дню юмора и смеха в старшей группе «Путешествие в страну смеха» Цель: создание атмосферы веселья и радости. Задачи: - познакомить детей с праздником - день смеха; - развивать двигательные навыки и умения,.

Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну»Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к здоровому образу жизни. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний»Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Ход развлечения. Ведущий. Здравствуйте,.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 15:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»» (включая файлы) размещена пользователем Курушина Наталья Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД