юлия ускова
Конспект занятия «Волшебная вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Волшебная вода» в средней группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид: познавательная деятельность
Цель: расширить знания детей о воде в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи:
- Расширить знания о воде, ее свойствах, уточнить значение воды для всего живого.
Публикация «Конспект занятия „Волшебная вода“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать любознательность, интерес к проведению опытов.
-Воспитывать бережное отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру.
Материал: Капельки с загадками, по 2 прозрачных стаканчика на ребёнка, губка и вода.
Ход: воспитатель обращает внимание детей на то, что, когда она пришла в детский сад, то увидела коробку.
Воспитатель: Хотите заглянуть и узнать что в ней лежит?
Дети: Соглашаются.
Воспитатель начинает по очереди доставать из коробки карточки-капельки с загадками.
1. Меня ждут, не дождутся
А как увидят – разбегутся. (дождь)
2. Кругом вода, а с питьем беда. (море)
3. Не конь, а бежит
Не лес, а шумит. (река)
4. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, кто я такая? (вода)
Воспитатель выставляет картинки с ответами на загадки.
Воспитатель: что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: о воде!
Воспитатель: правильно, а как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: чтобы пить, мыть руки…и т. д.
Воспитатель: вот какая вода волшебная, а без неё мы бы не смогли жить. Она нужна как животным, так и растениям. Без неё всё гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней. Вода –это одно из самых удивительных веществ на планете. Мы уже много знаем о ней, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого нам нужна лаборатория, где мы будем проводить опыты.
Опыт 1:
Предоставить детям два стакана, один с водой, второй - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: льётся вода? Почему?
Дети: да. Потому, что она жидкая.
Опыт 2:
Предложить детям попробовать воду.
Воспитатель: есть ли у неё вкус?
Дети: нет. Вода безвкусная.
Опыт 3:
Дети нюхают воду.
Воспитатель: чем она пахнет?
Дети: совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.
Опыт 4:
Воспитатель: ребята, вы знаете откуда берётся дождь? А хотите узнать? Я не только, расскажу, но и покажу, как это происходит. Маленькая тучка собирает капельки. Тучке становится тяжело держать всех на себе, да и самим капелькам становится тесно. Они начинают падать вниз в виде капелек дождя.
А теперь вы при помощи губки и воды попробуйте сделать дождик.
Физминутка:
Капля первая упала – кап!
И вторая пробежала – кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап – кап запели,
Намочились наши лица
Мы их вытирали.
Ну а туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведём
И все капельки стряхнём.
От дождя мы убежим, под кусточком посидим.
Воспитатель: Какие молодцы! Сегодня вы многое узнали о воде. Думаю всем понравились опыты с водой? В следующий раз мы проведем другие опыты с водой. Вы все молодцы и хорошо потрудились.