МААМ-картинки

Конспект занятия «Водичка-водичка» в первой группе раннего возраста

Щербакова Екатерина
Конспект занятия «Водичка-водичка» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Конспект

образовательной деятельности-

игровой ситуации

в первой группе раннего возраста (с 1,6до 2 лет)

(культурно-гигиенические навыки)

«Водичка-водичка»

Составил воспитатель

Щербакова Екатерина Николаевна

г. Дзержинск

2020г

Задачи:

Темочки:

1. Образовательные:продолжать работу по формированию КГН, на личном примере показать, как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать аккуратность и опрятность.

2. Развивающие:развивать навыки самообслуживания; закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Воспитательные:воспитывать наблюдательность, желание прийти на помощь.

Методы и приемы:

Художественное слово, игровая ситуация, поощрение, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действий детьми, совместные действия, обыгрывание, поощрение.

Материал:

Игрушка Лисичка, полотенце, коробочка с мылом, тазик с водой.

Предварительная работа:

- рассматривание картинки с изображением предметов гигиены: полотенца, мыла, кран с водой, как дети умываются, как дети вытираются полотенцем.

Ход ООД:

Слова и действия воспитателя

Мотивация.

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, за дверью кто-то плачет. Кто это может быть? Давайте посмотрим, кто там, может им нужна наша помощь?

Воспитатель открывает дверь, за дверью стоит испачканная Лисичка.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая она заплаканная. Наверно у нее что- то случилось. Давайте поможем ей. Лисичка расскажи нам, что у тебя случилось.

Воспитатель разговаривает голосом Лисички.

Лисичка:- Я рисовала, рисовала и так увлеклась, что не заметила, как вся испачкалась. А как пользоваться мылом, полотенцем я не знаю, и научиться мне негде, наш детский сад в лесу закрыли. Помогите мне, расскажите, как вам удается быть такими чистыми и красивыми!

Воспитатель: - Ну что, ребята! Поможем нашему гостю (ответы детей)

Воспитатель: - Не переживай, Лисичка, мы тебе обязательно поможем. Научим тому, что умеем сами. Ребята, посмотрите, что у меня есть (Воспитатель достает волшебную коробочку). Это непростая коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит. (Достает мыло)

Воспитатель: - А ну-ка, ребята, посмотрите, что это у меня? (ответы детей)

Воспитатель: - А для чего нужно мыло? ( ответы детей :намыливать руки, оно смывает всю грязь)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ой, а что-то здесь еще лежит. (Воспитатель показывает полотенце) Что это? (ответы детей)

Воспитатель: - А для чего нам полотенце? (ответы детей-чтобы вытираться)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас давайте нашему гостю покажем как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а также поможем Лисичке отмыться.

Воспитатель открывает салфетку, под которой стоит тазик с водой.

Воспитатель:-Чем мы будем мыть лапки нашей Лисичке? (ответы детей-мылом)

Воспитатель:- Давайте помоем лапки нашему гостю. Лапки мы нашему гостю помыли, что нужно ещё вымыть (ответы детей-личико)

Воспитатель: - Правильно, личико, чтобы наша Лисичка стала со всем вся чистая. Воспитатель моет Лисичке личико.

Воспитатель: -Ручки, личико мы помыли, а теперь его нужно вытереть. А чем же мы будем вытирать нашу Лисичку? (ответы детей-полотенцем)

Воспитатель дает возможность каждому ребёнку вытереть Лисичку.

Воспитатель:-Вот и стала наша Лисичка чистенькой. А теперь ребятки она приглашает вас с ней поиграть.

Пальчиковая гимнастика

-Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги – влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить       пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро.

Воспитатель:- Вот ребятки Лисичка говорит вам до свидания, ей пора в лес. Давайте с ней прощаться. Беги скорей домой, порадуй своих друзей. Расскажи им все, чему мы тебя с ребятами научили.

Лисичка: - Спасибо, ребята, я теперь всегда буду чистой и красивой! До свидания!

Дети: - До свидания, лисичка!

Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2017г.

2. Алямовская В. Г., Белая К. Ю. «Ребёнок за столом» Москва, Творческий центр Сфера 2003г.

3. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М. Просвещение 2008 г.

4. Гурина И. В. «Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем», Москва: 2007г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Водичка-водичка» в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 16:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Водичка-водичка» в первой группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Щербакова Екатерина (УИ 2493365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД