Щербакова Екатерина
Конспект занятия «Водичка-водичка» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»
Конспект
образовательной деятельности-
игровой ситуации
в первой группе раннего возраста (с 1,6до 2 лет)
(культурно-гигиенические навыки)
«Водичка-водичка»
Составил воспитатель
Щербакова Екатерина Николаевна
г. Дзержинск
2020г
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Водичка-водичка“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
1. Образовательные:продолжать работу по формированию КГН, на личном примере показать, как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать аккуратность и опрятность.
2. Развивающие:развивать навыки самообслуживания; закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.
3. Воспитательные:воспитывать наблюдательность, желание прийти на помощь.
Методы и приемы:
Художественное слово, игровая ситуация, поощрение, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действий детьми, совместные действия, обыгрывание, поощрение.
Материал:
Игрушка Лисичка, полотенце, коробочка с мылом, тазик с водой.
Предварительная работа:
- рассматривание картинки с изображением предметов гигиены: полотенца, мыла, кран с водой, как дети умываются, как дети вытираются полотенцем.
Ход ООД:
Слова и действия воспитателя
Мотивация.
Воспитатель: - Ребята, мне кажется, за дверью кто-то плачет. Кто это может быть? Давайте посмотрим, кто там, может им нужна наша помощь?
Воспитатель открывает дверь, за дверью стоит испачканная Лисичка.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая она заплаканная. Наверно у нее что- то случилось. Давайте поможем ей. Лисичка расскажи нам, что у тебя случилось.
Воспитатель разговаривает голосом Лисички.
Лисичка:- Я рисовала, рисовала и так увлеклась, что не заметила, как вся испачкалась. А как пользоваться мылом, полотенцем я не знаю, и научиться мне негде, наш детский сад в лесу закрыли. Помогите мне, расскажите, как вам удается быть такими чистыми и красивыми!
Воспитатель: - Ну что, ребята! Поможем нашему гостю (ответы детей)
Воспитатель: - Не переживай, Лисичка, мы тебе обязательно поможем. Научим тому, что умеем сами. Ребята, посмотрите, что у меня есть (Воспитатель достает волшебную коробочку). Это непростая коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит. (Достает мыло)
Воспитатель: - А ну-ка, ребята, посмотрите, что это у меня? (ответы детей)
Воспитатель: - А для чего нужно мыло? ( ответы детей :намыливать руки, оно смывает всю грязь)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ой, а что-то здесь еще лежит. (Воспитатель показывает полотенце) Что это? (ответы детей)
Воспитатель: - А для чего нам полотенце? (ответы детей-чтобы вытираться)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас давайте нашему гостю покажем как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а также поможем Лисичке отмыться.
Воспитатель открывает салфетку, под которой стоит тазик с водой.
Воспитатель:-Чем мы будем мыть лапки нашей Лисичке? (ответы детей-мылом)
Воспитатель:- Давайте помоем лапки нашему гостю. Лапки мы нашему гостю помыли, что нужно ещё вымыть (ответы детей-личико)
Воспитатель: - Правильно, личико, чтобы наша Лисичка стала со всем вся чистая. Воспитатель моет Лисичке личико.
Воспитатель: -Ручки, личико мы помыли, а теперь его нужно вытереть. А чем же мы будем вытирать нашу Лисичку? (ответы детей-полотенцем)
Воспитатель дает возможность каждому ребёнку вытереть Лисичку.
Воспитатель:-Вот и стала наша Лисичка чистенькой. А теперь ребятки она приглашает вас с ней поиграть.
Пальчиковая гимнастика
-Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро.
Воспитатель:- Вот ребятки Лисичка говорит вам до свидания, ей пора в лес. Давайте с ней прощаться. Беги скорей домой, порадуй своих друзей. Расскажи им все, чему мы тебя с ребятами научили.
Лисичка: - Спасибо, ребята, я теперь всегда буду чистой и красивой! До свидания!
Дети: - До свидания, лисичка!
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2017г.
2. Алямовская В. Г., Белая К. Ю. «Ребёнок за столом» Москва, Творческий центр Сфера 2003г.
3. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М. Просвещение 2008 г.
4. Гурина И. В. «Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем», Москва: 2007г.