Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к нам пришла весна»

Прудникова Любовь Юрьевна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах

Задачи:

- уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах активизировать словарь по данной теме;

- познакомить детей с правилами поведения в лесу;

- учить сопоставлять правила с символическими знаками;

- развивать связную и диалогическую речь;

- развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

- развивать умение ориентироваться на листе, формировать графические навыки, развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах

Материал: презентация с картинками шаблонами, картинки –схемы (перелётные и зимующие птицы, запрещающие знаки «Правила поведения в лесу», стаканы с водой, свистульки, птички глиняные в которые заливается вода, трафареты птиц, конверты с заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята скажите, какое у нас сейчас время года? (ранняя весна). Какая у нас весна? (пасмурная, прохладная, грязный снег, рыхлый).

Появляется картинка – шаблон 1 (небо и снег с проталинами) .

Какая печальная картина! Что-то весна не радостная? Чего-то не хватает? (подвести к тому, что не слышно птичьих голосов? Что нам нужно сделать, чтобы она ожила, чего на ней не хватает? (деревья, первые цветы, солнца, птиц, ручейка)

Картинка- шаблон 2 дополняется изображением голых деревьев .

Давайте все подумаем, чем птицы, отличаются от животных. (Птицы отличаются от животных тем, что у них есть клюв, 2 лапы, крылья, тело покрыто перьями).

Картинка- шаблон 3 дополняется птицами.

Тихо лес стоит печальный.

Кто в трущобе спрятал тайны?

Почему природа спит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

(Воспитатель обращает внимание детей на дерево с конвертами.)

Чтобы весенний лес ожил вам нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах.

Воспитатель:

Ребята! Как Вы думаете, с которого по счету конверта нам нужно начинать выполнять задания? (ответы детей)

Задание № 1. Д/игра: «Перелётные и зимующие птицы».

Возьмите конверт, откройте его и достаньте письмо.

(воспитатель читает письмо):

«Ребята, определите какие птицы зимующие, а какие перелётные. Распределите птиц по местам. Посмотрите, на мольберты здесь есть условные обозначения, которые вам знакомы (схематичное изображение птиц из геометрических фигур с крыльями и без).

Ребята, возьмите по одной картинке, рассмотрите, какая на ней изображена птица, и поместите её на мольберт с тем условным обозначением, который её подходит (дети выполняют задание).

Расскажите о них (рассказы детей)

Задание № 2. Викторина: «Вопрос – ответ».

Воспитатель:

Ребята, под каким номером будет следующий конверт?

(дети называют номер)

Воспитатель:

Снимайте и открывайте его. Здесь интересные вопросы.

1. Птица, призванная лучшим певцом в мире?

2. Птица, лучший почтальон?

3. Птица, которая не растит своих птенцов?

4. С какой птицей дружит Винни-Пух?

5. Какая птица не летает?

6. Птица, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком?

Задание № 3. П/игра: «День и ночь».

Снимайте следующий конверт. Какой он по счету? (ответы детей) (воспитатель читает письмо):

«Дети, я знаю, что вы любите играть. Я предлагаю еще одну интересную игру. Она называется «День и ночь». Правила игры таковы: когда мы проговариваем слова, вы летаете по кругу, затем разлетаетесь по залу в разных направлениях и замираете: 1. изображая птицу; 2. красивой фигуре. (игра повторяется 2 -3 раза)

Птицы весело летали,

Быстро крыльями махали.

Радовались солнышку,

Солнцу – колоколнышку.

Целый день они резвились,

Всё летали и кружились.

Вечер быстро наступил,

Всех пичуг угомонил.

После каждого задания картина – шаблон дополняется (подснежник, верба, гнездо)

Задание № 4. Д/игра: «Найди дом для птицы».

Воспитатель:

(на слайде появляется гнездо)

- как вы думаете, что это такое?

- Как вы думаете, какая первая забота у птиц весной? (Поправить старые гнёзда, построить новые)

- А из чего строят свои гнёзда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха и т. д.)

- А когда гнёзда будут готовы, какая же следующая забота у перелётных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов)

- А кто заботится, высиживает, согревает, бережёт яйца? (Мама-птица, самка)

-Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Папа, самец)

- Как люди могут помочь птицам весной? (сделать скворечники с родителями и развесить их, а также развесить по кустам вату, лоскутки для гнёзд и т. д.)

Воспитатель открывает следующий конверт

Воспитатель:

«Ребята, я предлагаю вам игру, выполнив задания которой вы поможете птицам найти свои дома. Игра называется «Найди дом для птицы», послушайте правила игры, которые вам прочитаю.

Ребята, посмотрите в центре экрана птицы, назовите их. Вокруг их картинки с разными гнездами. Рассмотрите их внимательно, найдите гнездо этой птицы и назовите, где оно расположено на экране. Для этого вам нужно пользоваться словами: в верхнем углу слева, справа в верхнем углу…

Воспитатель:

Картина – шаблон дополняется ручейком.

Задание № 5. «Запрещающие знаки».

Воспитатель:

А вот ещё конверт, снимайте и открывайте, а в нем какие-то интересные знаки. Расскажите, что они обозначают? (ответы детей).

- Нельзя шуметь в лесу. - Нельзя разжигать огонь

- Нельзя разбрасывать мусор - Нельзя разорять муравейники

- Не разорять гнезда. - Не стрелять из рогатки

Почему это делать нельзя?

- Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен.

Воспитатель:

Картина – шаблон дополняется солнцем.

Задание № 6. Графика «Птица».

В конверте трафареты птиц

Обвести через трафарет птицу, заштриховать её различными способами и затем вырезать аккуратно по контуру. Развесить птиц на дерево. Вот и ожили птицы, и ожила природа.

Вы справились со всеми заданиями и посмотрите, как ожила наша картинка. Ребята, а чего ещё не хватает на картинке? (пения птиц)

Детский ансамбль:

- Пришла весна:

-Зажурчали ручьи…. (стаканы с водой);

-Послышались первые несмелые голоса птиц…. (свистульки – короткие звуки);

-Их подхвати остальные птицы…. (птички глиняные в которые заливается вода);

-И природа начала оживать! (громко звучит мелодия)

- Правильно. Наступила весна. Снег превращается в воду, появляются первоцветы - подснежники, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля зеленеет от пробивающейся травки и т. д.

- Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце, о весне

И о родимой стороне.

И нет их песенки чудесней.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по лексической теме «Птицы»Дидактическая игра по лексической теме «Птицы» ГККП я/с "Чайка" село Калкаман города Аксу Павлодарской области Учитель казахского языка Мажитова Асель Кадылбековна. Дидактическая игра.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к нам пришла весна»
Опубликовано: 20 января 2015 в 07:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к нам пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Прудникова Любовь Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД