Ирина Ксенофонтова
Конспект занятия по программе Международного бакалавриата во второй младшей группе «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к окружающему;
- воспитывать умение слушать другого человека (сверстника, взрослого).
2. Развивающие задачи:
- продолжать развивать и совершенствовать слуховое восприятие, зрительное внимание, воображение;
- способствовать развитию мыслительных процессов, развитию речи;
- закрепить знания о музыкальных инструментах;
- закрепить знания о помощниках - глазки, ушки, носик, ротик.
.
Публикация «Конспект занятия по программе Международного бакалавриата во второй младшей группе „Наши помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материалы к занятию :
мягкая игрушка-бибабо зайчик; корзина с музыкальными инструментами, картинки с изображением органов чувств; картинки с изображением игрушек.
Цели занятия :
- совершенствование восприятия;
-закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
- тренировка слуховых ощущений;
- развитие зрительного внимания;
- развитие речи
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие пришёл один гость? Отгадайте мою загадку:
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?.
(Зайка)
Воспитатель: Правильно! Зайка прискакал с картинками, ему нужна помощь Давайте их рассмотрим (рассматривают изображения глаз, уха, носа и губ) Он спрашивает, знаете ли вы, для чего же нужны нам наши помощники? Хочет Зайка проверить, работают ли ваши глазки.
Проводится первая игра : «Какой картинки не стало?»
Размещаются на мольберте 4 картинки с изображением игрушек. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок и дети отвечают, какой картинки не стало.
Воспитатель: Вот видишь, Зайка, какие зоркие глазки у наших ребяток. А теперь Ушастик предлагает нам выполнить задание.
Игра «Музыкальная корзина»
Выполняется на коврике.
Воспитатель: Зайчик сказал, что приготовил нам, целую корзину с шумом! (Воспитатель показывает корзину, накрытую платком, в котором лежат музыкальные инструменты).
Сейчас с помощью музыкальных инструментов я буду издавать разные звуки, а вы угадывать их. (Дети угадывают).
Воспитатель: Зайка очень рад, что у вас такие внимательные ушки. Он спрашивает, а для чего нужен ротик?
Дети : Чтобы говорить, рассказывать, чтобы кушать…
Воспитатель: Верно, а ещё ротик помогает нам немного остудить горячий суп. Как он нам помогает?
Дети: Нужно подуть.
Воспитатель: Наш гость спрашивает, а ваши ротики вам помогают? Давайте покажем Зайке.
Дети проходят к столу, где стоит поднос с чашечками для дыхательных упражнений и дуют.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте расскажем нашему гостю, чем нам помогают носики?
Дети: Чтобы дышать, нюхать…
Воспитатель: Верно, нос помогает нам слышать запахи. А Зайка приготовил следующее задание, чтобы проверить, как ваши носики работают.
Проводится игра «Узнай по запаху» (апельсин, чеснок, банан)
Воспитатель: Какие замечательные у вас помощники. Давайте ещё раз вспомним, как они называются и чем нам помогают.
Проводится игра «Найди пару». Дети подбирают картинки подходящие по смыслу.
Нос- цветок
Глаза- книга
Губы- торт
Ухо- барабан
Воспитатель: Вы молодцы, ребята. Зайка очень доволен. Он говорит, что сегодня вы хорошо поработали, были знающими, общительными, настоящими исследователями.