Надежда Чаплыгина
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по художественному творчеству «Рыбки плавают в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: Создать условие для первоначального ознакомления детей с рыбкой.
Задачи:
Образовательные:
-дать первоначальное представление о рыбах их внешнем виде и характерных особенностях.
- закрепить умение у детей технике рисования - примакивания
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста по художественному творчеству „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать активную речь детей, обогащать и активизировать их словарь (рыба, туловище, голова, глаза, плавники, хвост).
- координировать движения рук, развивать мелкую моторику, точность движений
- развивать умение работать с губкой
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира
- поддерживать интерес к рисованию
-воспитывать интерес к совместным действиям со взрослым и сверстниками.
Материалы и оборудование:
- игрушка – рыбка, плоскостной аквариум, записи спокойной и весёлой музыки
- блюдечки с гуашью синего цвета, губка на каждого ребенка, влажные салфетки
Предварительная работа: чтение стихотворений о рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками (видео).
Ход:
Машенька: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Машенька: Меня зовут Маша. Я пришла к вам в гости не одна, мне мой друг Мишка подарил рыбку, смотрите какая она красивая.
Машенька: Давайте мы посмотрим на рыбку, что есть у рыбки?
Дети: глаза, рот.
Машенька: а еще у рыбки есть-голова, туловище, хвост. Что есть у рыбок?
Ответы детей:
Машенька: А как же рыбка двигается? У неё же нет ни ног, ни крыльев? У нее есть плавники, она ими шевелит и плавает в водичке.
Машенька: Скажите пожалуйста, а где живет рыбка?
Дети: в водичке.
Машенька: А давайте с рыбкой поиграем?
Дети Давайте.
Физкультминутка:
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Машенька: Ребята, а вам понравилось играть с рыбкой?
Дети: Да!
Машенька: Но почему-то наша рыбка грустная. Так хорошо поиграли! Наверное, потому –что у рыбка живет в водичке?
Дети Да, в водичке.
Машенька: Ребята смотрите у меня есть аквариум для рыбки, но там нету воды. Давайте все вместе нальем туда водичку и запустим туда рыбку. А наливать мы будем ее с помощью губки. Губку будем макать в краску синего цвета и прикладывать губку к нашему аквариуму и заполнять водичкой. Смотрите ребята у меня тут появилась маленькая рыбка, помогите мне налить водичку в аквариум.
Воспитатель: Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель помогает детям нанести краску на губку, сделать отпечаток (примакнуть губку).
Какой красивый у нас получился аквариум для рыбки! Смотрите сколько много рыбок плавает в аквариуме (заранее с помощью воска нарисовать невидимых рыбок, давайте мы нашу рыбку выпустим в аквариум и они обязательно подружатся с нашей рыбкой.