Истомина Светлана
Конспект внеурочного мероприятия «Мастерская Деда Мороза» для детей с умственной отсталостью и ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Внеурочное мероприятие "Мастерская Деда Мороза"
Мероприятие подготовлено для обучающихся 6-7 класса - комплекта (дети со значительными ментальными нарушениями в сочетании с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с проявлениями нарушений аутистического спектра, со значительными нарушениями речи)
Дата проведения: 16.12.20
Время проведения: 14.10
Место проведения: кабинет: 4-5
Публикация «Конспект внеурочного мероприятия „Мастерская Деда Мороза“ для детей с умственной отсталостью и Тмнр» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дед Мороз
- Зима
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Организатор: Истомина С. С.
Участники: Федотова Т. П., Сыромятникова С. П.
Цель: создание положительного предпраздничного настроя
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить с атрибутами праздника «Новый год» : Дед Мороз, подарок, письмо Деду Морозу, новогодний концерт.
Коррекционная: продолжать корригировать умение детей ориентироваться в пространстве (вверх-вниз, вперед-назад, налево - направо).
Воспитательная: продолжать воспитывать умение выполнять правила коллективной работы: быть спокойным, ждать свою очередь, выполнять инструкцию педагога.
Подготовка:
- стенд с фотографиями детей;
- музыка («Здоровалка», «Новый год», «Танец снежинок», «Танец с мишурой»);
- изображение Деда Мороза;
- изображения подарков (индивидуальные комплекты по количеству детей);
- снежинки (по 2 на каждого ребенка);
- маски животных: ёжик, паучок, зайчик;
- мишура (по 1 на каждого ребенка);
- бланки писем Деду морозу;
- пиктограммы: петь, говорить, слушать, танцевать, писать письмо, смотреть
Часть 1. Организационная
Дети сидят на стульях по кругу.
Упражнение с движениями «Здоровалка»
Часть 2. Основная
Дети сидят на стульях по кругу.
2.1 Упражнение с имитационными движениями «Песня про Новый год»
2.2 Сюрпризный момент. Упражнение «Дед Мороз»
Ведущий предъявляет изображение Деда Мороза : это кто? Подходит к детям, обращает внимание детей на изображение. Просит сказать, повторить, кто это. Сообщает, что Дед Мороз приносит подарки. Чтобы Дедушка знал, кому и какие подарки принести, дети пишут письма. Ведущий предлагает написать письмо Деду Морозу.
2.3 Упражнение «Пишем письмо Деду Морозу». Дети сидят за столами.
Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку с подносом. На подносе – изображения подарков. У каждого ребенка свой набор изображений и разное количество (в зависимости от предпочтений ребенка и уровня его развития). Ведущий предлагает рассмотреть изображения; назвать или показать их; выбрать те, которые нравятся. Так, у каждого ребенка на столе остаются по несколько изображений предметов. Ведущий раздает бланки писем (лист бумаги с изображением Деда Мороза) и предлагает наклеить изображения предметов – подарков на данный лист. Так появляются «письма».
2.4 Упражнение «Отгадай загадку и отнеси письмо на стенд». Ведущий предлагает детям разместить письма на стенде. Ведущий использует загадки (описание внешнего вида каждого ребенка). Дети отгадывают загадки про себя и относят свои письма на стенд к своей фотографии.
3. Упражнение «Подготовка новогоднего концерта для Деда Мороза». Ведущий предлагает подготовиться к приходу Дедушки Мороза и выучить праздничные номера.
3.1 Упражнение «Танец снежинок». Организация: дети сидят на стульях, за своими столами, по кругу.
Ведущий кладет на каждый стол по 2 бумажные снежинки. Сопровождающие взрослые помогают детям взять по 1 снежинке в каждую руку, становятся сзади детей, держат их руки со снежинками. Звучит музыка, взрослые помогают детям выполнять движения руками направо - налево, вниз на стол. После упражнения снежинки остаются на столе.
3.2 Упражнение «Как животные любуются снежинками». Ведущий обращает внимание детей на маски животных : ежик, паучок, зайчик. Вызывает к себе 1 ребенка, предлагает найти маску ёжика, надеть ее на голову. Берет ребенка за руку и проводит рядом со столами, ёжик смотрит на снежинки, любуется ими. Звучат слова стихотворения. Проводится аналогичная работа с другими масками. Дети по очереди участвуют в сценке.
3.3 Упражнение «Танец с мишурой». Дети танцуют по одному по очереди. Приглашается ребенок. Взрослый помогает положить мишуру на плечи, взять её концы руками. Звучит музыка. Ребенок с помощью двух взрослых выполняет движения руками вперед-назад, вверх-вниз. Когда все дети индивидуально потанцуют, организуется коллективный танец на основе данных движений.
Часть 3. Заключительная. Ведущий обращает внимание детей на пиктограммы, которые расположены на доске. Предлагает вспомнить, чем мы сегодня занимались. Приглашается ребенок и «читает» пиктограммы. Ведущий: сейчас (имя ребенка) расскажет, чем мы сегодня занимались. Ведущий: мы сегодня смотрели на картинки. Покажи (имя ребенка) картинку «смотреть». Ребенок находит, показывает. Ведущий: мы сегодня писали письмо Деду Морозу. Покажи (имя ребенка) картинку «писать» и т. д. Ведущий благодарит детей за работу.