Татьяна Федотова
Конспект внеурочного мероприятия «Здравствуй, гостья Зима» для детей с умственной отсталостью и ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Внеурочное мероприятие "Здравствуй, гостья ЗИМА!"
Занятие подготовлено для обучающихся 6-7 класса - комплекта (дети со значительными ментальными нарушениями в сочетании с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с проявлениями нарушений аутистического спектра, со значительными нарушениями речи)
Цель: создание положительного эмоционального настроя от совместной деятельности
Задачи:
Публикация «Конспект внеурочного мероприятия „Здравствуй, гостья Зима“ для детей с умственной отсталостью и Тмнр» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Образовательная: продолжать формировать представления о признаках зимы «снег», «снежинки», «голые деревья», «вьюга»
Коррекционная: развивать альтернативные средства коммуникации «жесты», «движения», «графические изображения»
Воспитательная: продолжать воспитывать умение работать в группе (быть спокойными, делать общее дело, ждать свою очередь)
1. Организационный момент
1.1 Здоровалка
2. Основная часть
2.1 Упражнение «Осень-зима»
У детей на столах по 2 картинки: осень, зима; изображения капелек дождя и снежинок. Ведущий предлагает найти и показать картинку про осень, про зиму. Далее найти изображение дождинки и положить его к картинке «осень»; изображение снежинки и положить его к картинке «зима».
2.2 Упражнение «Песенка с имитационными и ритмическими движениями ЗИМА». Имитационные движения «падает снег», «шуршат ветки», «песни птичек не слышны», «чик-чи-рик». Ритмические движения «хлопки по коленям».
Вот и зимушка пришла,
Снег и вьюгу принесла
Хлопают по коленям ладошками
Пух, пух, пух – 2 раза
Снег и вьюгу принесла
Пальчиком одной руки прикасаются к ладошке другой
Опустел зеленый сад,
Ветки голые шуршат
Хлопают по коленям ладошками
Шу-шу-шу – 2 раза
Ветки голые шуршат
Движения ладошками вперед-назад
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны
Закрывают ладошками уши
Чик-чи-рик – 2 раза
Подождем их до весны
Движения пальчиками рук: Большой палец движется навстречу остальным
2.3 Продуктивная деятельность «снежинки». Детям раздаются подносы с полосками белой бумаги. Ведущий объясняет и показывает, как из полоски сделать снежинки (прием отрывания). Во время работы детей звучит музыка.
2.4 Игровое упражнение «Смотрим на снежинки». На отдельном столе приготовлены маски животных: ежик, зайчик, паучок. Приглашается первый ребенок к столу, ему дается задание «найди ежика». Маска ежика надевается на голову и ребенок вместе с взрослым подходит к каждому сидящему за столом, рассматривая снежинки. Взрослый в это время проговаривает стишок про ежика. Упражнение продолжается с другими детьми и другими масками по очереди.
Художественное слово:
Ежик смотрит на снежинки,
Это думает ежинки,
Белые, летучие, а еще колючие
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки,
Ишь, какие смелые
Эти мухи белые
Зайчик смотрит на снежинки,
Это думает пушинки,
Видно зайчик весь в пуху
Чешет шубку наверху
Мальчик смотрит на снежинки,
Это думает смешинки,
Не поймет он почему
Очень весело ему!
2.5 Упражнение «Вьюга». Ведущий сообщает о том, что налетает ветер, снежинки летят – это вьюга (показывает картинку ВЬЮГА). Звучит музыка ВЬЮГА. Далее читаются слова о вьюге, дети с взрослыми помощниками выполняют имитационные движения под слова стихотворения.
Вьюга воет, вьюга злится,
Как же вьюге не сердится
Волнообразные движения руками
Вьюге холодно самой,
Обнимают себя руками
Полетела бы домой,
Волнообразные движения руками
Дома бы согрелась,
Обнимают себя руками
Поспала, наелась,
Кладут руки под щеку, гладят себя по животу
Но у вьюги дома нет,
Вот она и злится,
Разводят руки в стороны
Шапки нет и шубки нет,
Показывают на голову, на туловище
Ей и не сидится.
Разводят руки в стороны
2.6 Имитационное упражнение «Вьюга с тканью». Дети располагаются по кругу, взрослые дают детям в руки край белой ткани. Звучит музыка, дети и взрослые выполняют движения руками вверх-вниз.
2.7 Составление рассказа про зиму по картинкам
3. Заключительная часть
Ведущий обращает внимание детей на доску, на ней – пиктограммы «слушать», «петь», «смотреть», «танцевать», «говорить».
Учитель работает с первым ребенком. Ребенок читает слова на пиктограммах, учитель объясняет смысл пиктограмм. Учитель работает со вторым ребенком. Учитель дает задания: мы сегодня танцевали, найди картинку «танцевать»; мы сегодня пели, найди картинку петь и т. д.