Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебный мир театра»

Елена Вечерова
Конспект НОД «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Волшебный мир театра».

Подготовительная группа.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с видами театра балет и спектакль.

2. Дать первоначальные знания о некоторых театральных профессиях (балерина, балетмейстер, актер, режиссер, звукорежиссер, костюмер, художник-декоратор).

3. Пополнить и активизировать словарь по теме театр.

Публикация «Конспект НОД „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

4. Развивать умение импровизировать в играх – театрализациях.

5. Закрепить навыки вырезывания и творческие навыки работы с конструктором «Театральная радуга».

6. Воспитывать у детей интерес к миру театра, театральной деятельности.

Материал к НОД:

1. Подбор иллюстраций по темам «Балет», «Спектакль»

2. Билеты в театр.

3. Фото Большого театра, фото Кукольного театра города Иваново, фото муз. театра г. Иваново.

4. Аудиозапись «театральный звонок».

5. Силуэты балерин, салфетки, ножницы.

6. Аудиозапись Танец снежных хлопьев, балет «Щелкунчик».

7. Корона -для принца, корона- для принцессы., муз. инструменты

8. Конструктор «Театральная радуга».

9. сладкие цветы.

Ход НОД:

Вос-ль: Ребята, у меня для вас хорошая новость! Мы стали счастливыми обладателями билетов в театр (раздать билеты)

А вы бывали в театре? А в каком?

Ответы детей- (мы были в детском саду, к нам приезжал театр кукол, мы были на спектакле на площади Пушкина, а мы в отпуске ходили в настоящий театр….

(На доске прикреплены фото Большого театра и фото Ивановского теfтра кукол и музыкального театра)

Чтобы попасть в театр что нужно? (ответы детей) (нужно предъявить билет)

Конечно, нужно предъявить билет. А теперь те ребята, которые были в настоящем театре, положите свои билетики под картинкой Большого театра, а те, кто был на представлениях театра в нашем городе, положите свои билетики под картинкой наших театров.

Вос-ль: К сожалению, в настоящем театре почти никто не был. Не будем терять время и отправимся в путешествие в волшебный мир театра!

*Звенит звонок*.

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, что это за звонок? (ответы детей)

Да, правильно в театре тоже есть звонок! Это театральный звонок, он сообщает зрителям, что нужно пройти в зрительный зал и занять свои места.

Проходите, пожалуйста, в зрительный зал и занимайте свои места. (ребята усаживаются перед экраном)

Идёт просмотр Балета. (Видео из балета «Лебединое озеро»).

— Что мы с вами посмотрели? (полные ответы детей –(Мы посмотрели балет)

---Что такое балет? (слушаем варианты ответов детей)

— А как вы думаете, что делают артисты в балете? (варианты ответов детей)

В балете артисты под музыку рассказывают какую-нибудь историю с помощью красивых, изящных движений, можно сказать языком танца.

Рассматривание иллюстраций о балете.

1.(фото о балете См. фото 1)

-Посмотрите, какие невероятные прыжки, изящные балетные позы, все очень легко, воздушно!

-Как вы думаете, легко танцевать балет? (очень сложно)

— Для того что бы легко и красиво двигаться, артистам балета приходится каждый день много часов заниматься у балетного станка.

2.(фото репетиций в балетном классе см. фото 2)

-Даже у маленьких балерин такие же сложные занятия, как и у взрослых.

(дети рассматривают фото).

3.(фото с балетмейстером см. фото 3)

-Танцы в балете ставит балетмейстер. Балетмейстер показывает балеринам,как правильно выполнить движение. (Давайте все вместе повторим БАЛЕТМЕЙСТЕР)

4.(фото балетных костюмов, пуанты см. фото 4).

-У артистов балета необычные костюмы.

-Может, кто- то знает, как называется костюм балерины? (балетная пачка- показать картинку).

— А обувь, в которой они танцуют? (пуанты- показать картинку).

-Костюмы придумывает, шьет и готовит к выступлению – костюмер (давайте все вместе повторим –КОСТЮМЕР)

Вос-ль: Ой, я слышу какой- то шум в костюмерной театра, почему то волнуются балерины? Давайте узнаем.

(Дети подходят к столам, где приготовлены силуэты балерин, салфетки, ножницы).

-Оказывается, сегодня в театре, премьера балета «Щелкунчик», костюмер неожиданно заболел, а балетные пачки балерин, которые исполняют «Танец снежных хлопьев» не готовы. Поможем балеринам? (положительные ответы детей)

Как вы думаете, на что похожи костюмы «снежных хлопьев»? (ответы детей -на снежинки)

Конечно на снежинки!

(Дети вырезают снежинки и одевают на силуэты балерин. Звучит музыка из балета «Щелкунчик»)

Вос-ль: Я хочу вам предложить встать в круг и немного размяться, как это делают настоящие балерины. Согласны? (раздаются карточки дети по очереди начинают пробовать сделать несколько движений -танцуют- Звучит музыка из балета «Щелкунчик»)

).

— Как у Вас замечательно получается. Давайте, оставим наших балерин танцевать дальше «Щелкунчика», а для нас снова звенит театральный звонок!

-О чем напоминает нам театральный звонок? (надо занять места в зрительном зале).

Спектакль. Видео из спектакля «Кот в сапогах».

-Что мы сейчас с вами посмотрели? (сказку «Кот в сапогах»).

— Кто играл роли? (актеры).

— Что помогает актерам передавать характер своих персонажей? (голос, мимика, жесты).

-Представление, где актеры голосом, мимикой, жестами изображают своих персонажей, рассказывая историю, сказку, называется - спектакль.

Мы с вами посмотрели отрывок из спектакля «Кот в сапогах».

(фото актеров в костюмах и гриме).

-Конечно актерам помогает перевоплощаться в разных персонажей не только мимика, голос, жесты, но и костюмы. А кто готовит артистам костюмы? (костюмер).(показать фото)

-А кто такой режиссер? (высказывания детей). (показать фото)

-Режиссер ставит спектакль, распределяет роли, помогает актерам правильно сыграть свою роль.

-А хотите побыть сами актерами? (да). Тогда приглашаю вас на сцену!

— Я буду режиссер, а вы актеры. Действие в спектакле происходит на сцене, а по сценарию должен пойти дождь, грянуть гром или скрипнуть дверь, залаять собака. Как быть? (высказывания детей).

-В театре есть такая профессия звукорежиссер, он отвечает за звуковое оформление спектакля. Какие — то звуки можно записать, какие — то произвести различными предметами или голосом.

-Сегодня мы побудем не только актерами, но и попробуем озвучить наш спектакль.

— В нашем спектакле будет: –

-принцесса (одеть корону,

-принц (одеваем корону,

-солнышко улыбчивое (проиграть,как будет сиять солнышко- дать колокольчик,

-легкий ветерок (проиграть-выдать металафон,

-деревья, шелестящие листочками (проиграть-выдать маракасы,

-красивый замок (показ картинки,

-бабочки, цветы (проиграть- пархают крыльями,

-слезы (дети издают звук капающих слез на столе пальцами,

-топот копыт (все вместе топают ножками).

Сказка начинается….

-Выглянуло солнышко, улыбнулось и засияло всеми своими лучиками. (звук колокольчика)

-Подул легкий ветерок (звук металафона! Он тронул веточки деревьев (звук маракасов) …

и они зашелестели листочками.

-Распустились цветы. (цветочки расцвели и улыбаются)

— Проснулись и полетели бабочки (порхают бабочки)

— А в красивом замке…. (показать красивый замок)

горько плакала принцесса (дети издают звук капающих слез на столе пальцами! Ее не пустили на бал!

Хочу на бал, хочу на бал! Плакала принцесса, слезы ручьем текли из ее глаз и капали на пол.

-Послышался топот копыт… это приехал принц!

-О, прекрасная принцесса, я отвезу тебя на бал! –сказал принц.

-Принцесса перестала плакать и улыбнулась.

-Принц взял принцессу за руку,посадил на своего коня и они вместе поехали на бал.

-Солнышко улыбалось и сияло всеми своими лучиками, дул легкий ветерок, деревья весело шелестели листочками, цветы качали своими головками, порхали бабочки, и слышался удаляющийся топот (все вместе топают ножками …

-Молодцы! А вы знаете, что делают в театре, после спектакля или другого представления? (артисты всегда выходят на поклон.)

-Это была только репетиция, а что бы сделать настоящий спектакль надо много репетировать, подготовить все костюмы, звуковое оформление, и еще надо оформить сцену.

Рассматриваем иллюстрации с декорациями к спектаклям. (фото)

Обратите внимание, на всех театральных представлениях оформлена сцена по сюжету. Есть такая профессия в театре художник-декоратор, именно он занимается декорациями на сцене. Как вы думаете что за такое слово Декорация (от слова декор, оформление.)

-Предлагаю вам побыть художниками — декораторами и оформить сцену к нашему спектаклю, а поможет нам конструктор «Театральная радуга».

Что будем изображать? (солнышко, замок, деревья, бабочек, цветы).

(Дети выполняют картину, с помощью конструктора «Театральная радуга»).

В театре принято благодарить аплодисментами! Вы их сегодня заслужили!

(звучат аплодисменты).

-А еще в театре в знак благодарности дарят цветы. Где Мы сегодня побывали с вами? (на балете и на спектакле.) А что вам больше всего понравилось (ответы детей)

У меня есть для вас цветочки, я благодарю вас за вашу помощь. (дети разбирают сладкие цветочки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир театра» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов,.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Кукольный театр- первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации. В ожидании кукольного представления в глазах воспитанников.

Конспект НОД «Волшебный мир театра в режимных моментах» В своей работе я уделяю большое внимание театральному творчеству. Я использую театрализацию в различных видах деятельности. В режимных.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Закреплять знания детей о театре, умение перевоплощаться,.

Конспект занятия «Волшебный мир театра» Конспект занятия «Волшебный мир театра» Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир театра»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) Задачи: - Обратить внимание детей на.

Проект «Волшебный мир театра!» Проект «Волшебный мир театра!» Авторы проекта: творческая группа музыкальных руководителей ДОУ г. Никольское, п. Ульяновка Тосненского.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Фотозарисовка «Волшебный мир театра»Фотозарисовка «Волшебный мир театра» Театр-это удивительный мир, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, где рассказывают стихи, где можно посмеяться и поплакать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 02:44
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вечерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД