Виктория Макатерчик
Конспект внеклассного воспитательного занятия «Маша больше не лентяйка» в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия
«Маша больше не лентяйка»
Цели:
воспитательные: воспитывать положительные качества личности; трудолюбие; уважительное отношение к мнениям сверстников; ценностное отношение к труду;
развивающие: побуждать детей к развитию трудовых навыков; развивать мышление на основе анализа мультфильма; развивать память и внимание; мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация); творческие способности обучающихся;
образовательные: познакомить детей с понятиями «лень», «трудолюбие», «пословица».
Публикация «Конспект внеклассного воспитательного занятия „Маша больше не лентяйка“ в начальных классах» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование (наглядные средства, ТСО): компьютер, проектор, мультфильм «Маша больше не лентяйка», раскраски с изображением часов с кукушкой, карточки с качествами лентяя и трудолюбивого человека.
План проведения:
1. Вводный (организационный момент) этап: приветствие.
2. Основной этап: работа по теме занятия.
3. Заключительный этап: итоги, рефлексия.
Ход занятия:
1. Вводный (организационный момент)
Ребята, давайте приготовим наши ладошки. Сейчас мы будем их превращать в «тучку и солнышко». Сжимаем кулачок – тучка, раскрываем ладошку – солнышко.
Давайте мы друг другу раскроем наши «солнышки», улыбнемся, и поздороваемся!
2. Основной этап.
Учитель: Ребята, знаете ли вы, что такое пословица?
Пословица представляет собой предложение, в котором приведено нравоучение, совет или предупреждение. Пословицы касаются многих сфер жизни. Они призывают доблестно трудиться, заботиться о родной земле, не предавать друзей, ценить родителей, не воровать и т. д.
Сейчас я хочу вам прочитать одну пословицу. Послушайте.
У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.
Как вы думаете, о чем эта пословица?
Дети: про лень, ленивого человека. Если ничего не делать, то ничего не будет получаться.
Учитель: верно! Вот и сегодняшнее наше занятие посвящено теме лени и труда, называется оно «Маша больше не лентяйка». И сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, который так и называется. Внимательно смотрите, а потом мы с вами обсудим. Садитесь поудобнее.
Учитель:вам понравился мультфильм? Расскажите, кто главный герой, про кого он? Что с ней произошло? Девочка Маша поняла, что быть ленивой – это плохо?
Дети: мультфильм про девочку Машу.
Машу бабушка попросила сходить за хлебом, но ей было лень идти, и сказала, что она не хозяйка своих рук и ног. Руки и ноги перестали слушаться Машу, и стали творить разные нехорошие дела. Она попала в темный лес, там она осознала, что быть ленивой плохо, так как это может привести к плохому. После этого ручки и ножки стали снова её слушаться.
Учитель: Ребята, а вы как думаете, быть ленивым – это хорошо или плохо?
Конечно, быть ленивым – плохо, нужно быть трудолюбивым, чтобы все дела получались! Ведь мы с вами пришли в школу учиться, лень нам будет только мешать. Ребята, а вы заметили,в мультфильме были часы. А какие они были?
Дети: часы с кукушкой.
Учитель: говорят, что если услышать, как поёт кукушка, загадать желание, то оно обязательно сбудется. У меня есть для вас раскраска «Часы с кукушкой». Давайте мы с вами загадаем желание, чтобы мы все были трудолюбивыми, раскрасим часы. И наше желание обязательно исполнится.
Отлично! У вас получились очень красивые работы!
Учитель: А теперь у меня для вас другое задание. Поговорим о том, каким должен быть трудолюбивый человек, какие у него должны быть качества. У меня есть карточки с разными качествами – качествами ленивого человека и трудолюбивого. Необходимо эти качества разделить на две группы, выбрать только те, которые подходят нам с вами – ведь мы с вами трудолюбивые!
(Добрый, неряшливый, нетерпеливый, терпеливый, целеустремленный, ответственный, честный, аккуратный, безответственный)
Дети по очереди выходят к доске и классифицируют качества.
Учитель: в завершении нашего занятия, поиграем в игру «Угадай, что я делаю?». Встанем все в круг.
Цель: расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры:
Учитель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь — не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т. д.
Дети угадывают действия.
3. Заключительный этап.
Учитель: ребята, какие выводы вы сделали?
Дети: что нужно быть трудолюбивым, лень – это плохо.