Анна Мирошниченко
Конспект НОД виртуальное ознакомление детей с круглой (объемной) скульптурой «Зайчик, спасшийся от наводнения»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИРТУАЛЬНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КРУГЛОЙ (ОБЪЕМНОЙ) СКУЛЬПТУРОЙ «ЗАЙЧИК, СПАСШИЙСЯ ОТ НАВОДНЕНИЯ»
Подготовила
студентка ГБПОУ РО "ШПК"
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Мирошниченко Анна Алексеевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: ознакомление детей с искусством, работой скульптора, ее формами.
Задачи: 1)Приобщение детей к эстетическим ценностям.
2) Развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве, природе, жизни и труде.
Публикация «Конспект НОД виртуальное ознакомление детей с круглой (объемной) скульптурой „Зайчик, спасшийся от наводнения“» размещена в разделах
- Безопасность на водоемах весной, паводок
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3)Развитие творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры, включение в гармоничное саморазвитие личности.
4)Знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, народное и декоративно-прикладное искусство) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.
Оборудование и материалы: фото (в электронном виде или распечатанном,глина (пластилин, соленое тесто, клеенки, дощечки, салфетки.
Словарная работа: фотоаппарат, скульптор, наводнение.
Методика проведения:
В. : Здравствуйте ребята! Есть на свете такое чудесное изобретение как фотоаппарат. Любите ли вы фотографироваться? Скажите, а для чего мы делаем фото (чтобы запомнить тот или иной момент)
Отлично, и действительно, с помощью фото мы можем запомнить важные для нас события. Но еще мы можем эти события нарисовать, снять на видео, написать в стихотворении, в песни, слепить из пластилина и более твердых материалов. Есть на свете такая профессия как скульптор, он изображает какие-либо моменты или предметы в больших размерах из твердых материалов (камень, металл и т. д.).
Сегодня мы с вами будем знакомиться с таким произведением искусства как скульптура. А теперь обратите внимание на фото на экране, что вы видите? (Скульптуру) Это не обычная скульптура, а кругла, потому что мы можем посмотреть на нее со всех сторон. Кого изображает эта скульптура? (Зайца) Давайте рассмотрим его в деталях (какие уши, хвост, как расположены лапки, какие движения изображены, какое настроение по мимике лица)
Ну а теперь давайте представим себя зайками и будем повторять движения, которые я вам сейчас покажу: (встать)
ФИЗМИНУТКА
ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
В. : Какие у нас умные и подвижные детки в группе, молодцы! Ну раз уж вы знаете, что на фото изображена скульптура зайца, то наверняка и знаете историю связанную с ним (нет) А хотели бы ее услышать (да)
Итак, не очень давно, 13 лет назад, в городе Санкт-Петербурге у Иоанновского моста на деревянной свае была установлена 58ми сантиметровая скульптура зайца скульптора Петровичева. Зайка был установлен там не с проста, а из-за одной очень забавной легенды.
Однажды, спасаясь от наводнения зайчишка прыгнул на сапог Петра1, который в этот момент выходил из лодки на новый безымянный остров для того, чтобы проверить работу плотниками строивших там крепость. Случай с зайкой настолько запомнился Петру1, что он решил дать этому острову название- Заячий. А статую же назвали «Зайчик, спасшийся от наводнения».
Ребята, понравилась ли вам история (легенда?
Тогда я хочу вам предложить вам игру, в которой вы сами попробуете слепить скульптуру.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СКУЛЬПТУРА»
Цель: учит детей владеть мышцами лица, рук, ног. Познакомить детей с работой скульптора.
Роли: скульпторы, скульптуры, эксперты, ведущий.
Дети разбиваются на пары. Один из них - скульптор, другой – скульптура, остальные- эксперты. По заданию взрослого (или ведущего-ребенка) скульптор лепит из «глины» скульптуру:
ребенка, который ничего не боится;
ребенка, который всем доволен;
ребенка, который выполнил сложное задание и т. д.
Темы для скульптур может предлагать взрослый, а могут – сами дети.
Играющие обычно меняются ролями. Возможен вариант групповой скульптуры.
После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру приятно было изображать, какую – нет.
В. : Все такие молодцы!
РЕФЛЕКСИЯ (Анализ)
В. : Давайте вспомним, что мы только что узнали:
1. Кого изображает скульптура (зайку)
2. Можно ли осмотреть эту скульптуру с разных сторон или же она расположена на плоскости?
3. Эта скульптура относится к круглой или рельефу?
4. Сколько персонажей в скульптуре?
5. Почему создана эта скульптура?
6. Где можно ее встретить?
7. Какой величины это произведение?
8. Что вы чувствуете глядя на эту скульптуру?
9. Понравилось ли вам это произведение?
10. Хотели бы вы превратиться в скульпторов и слепить что-то подобное (можно предложить детям глину, пластилин, соленое тесто)