Марина Корепина
Конспект НОД «Твое здоровье — твое богатство» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формулировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Воспитывать понятие о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Ход занятия: В-ль сообщает детям, что получила смс-сообщение от МЧС, в которой нас предупреждают об опасности.
Тётя Инфекция
На улице слякоть, на улице холод.
Публикация «Конспект НОД „Твое здоровье — твое богатство“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Сегодня нежданно нагрянула в город
Гражданка солидной комплекции
По имени Тётя Инфекция.
Она целый день наносила визиты.
Подарками два саквояжа набиты.
Ведь в гости не хочется даме
Являться с пустыми руками.
Дарила Инфекция не шоколадки,
А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,
Немного озноба и боль головную.
Ну, где ещё щедрость найдёте такую?.
(Е. Ярышевская …. Будьте пожалуйста осторожнее.
В-ль: Что же делать? Как нам защитится от инфекции (Ответы детей)
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается).
Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас.
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.
Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)
“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!” – зарядка.
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я вам загадаю загадки.
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое. (солнце)
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)
•Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Молодцы, все правильно отгадали. Как нам помогают солнце воздух и вода помогают укреплять наше здоровье? (закаливают нас).
Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка и я хотела бы показать вам фильм. А может быть и без телевизора как-нибудь разберёмся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре).
Какой полезный фильм мы посмотрели! Всё запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывайте,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение»
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
- Как же зовут второй лучик здоровья?
- Зарядку сделали, закалились, умылись, причесались, зубки почистили, а нашему организму все равно чего-то не хватает. Чего? (Витамин).
- Верно следующий лучик нашего здоровья так и называется «Витамины» и «Правильное питание».
Ребята, где же нам взять витамины? Аптека далеко, да и без родителей ходить нельзя никуда. Что же делать? Где нам взять эти витамины? (Овощи и фрукты)
- Правильно. А где растут овощи и фрукты. (Ответы детей - в огороде, на грядке, в саду)
- Вот туда мы с вами и отправимся.
(Ведущая проводит игру «В огород мы пойдем»)
Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу).
Надо репку посадить, всех в округе удивить.
Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю).
Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю).
Не успели посадить, надо репочку полить.
В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку).
Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой) -
Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку).
Репка вырастет большой (показать большую репку,
Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу).
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- У нас остался ещё лучик, откроем его и узнаем, как он называется. Кто из вас, догадался, как он называется? (Личная гигиена)
- Предлагаю поиграть, посоревноваться. Дети делятся на две команды. Д/и «Принеси предметы личной гигиены». Из предложенных предметов необходимо выбрать только нужные предметы, и не ошибиться.
- Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза. Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! Я думаю, что мы с вами хорошо подготовлены и с умеем защитится от тёти Инфекции. А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости?