Галина Макеева
Конспект викторины в подготовительной логопедической группе «Что мы знаем о народных промыслах?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о различных промыслах народного творчества. Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному.
Задачи по образовательным областям:
«Художественно-эстетическое развитие»
-Уточнить виды народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев матрешек, хохломских изделий и гжельской посуды.
-Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства. Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание.
Публикация «Конспект викторины в подготовительной логопедической группе „Что мы знаем о народных промыслах?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Квест-игры и викторины
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
-Вызвать у детей интерес к изделиям народного декоративно-прикладного искусства
-Формировать детское декоративное творчество.
-Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского декоративно-прикладного искусства: матрешке, хохломской и гжельской росписи.
«Речевое развитие»
-Показать красоту образного языка;
-Активизировать словарный запас;
-Повысить речевую активность;
-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
-Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе
Предварительная работа:
• Беседы о росписях;
• Рассматривание иллюстраций и поделок;
• Лепка и рисование по мотивам народных росписей;
• Составление небольших рассказов о росписях.
Методы и приё мы:
• Актуализация знаний детей;
• Отгадывание загадок;
• Рассматривание предметов, расписанных народными росписями;
• Составление небольших рассказов о дымковской росписи.
Материалы: дымковские игрушки, хохломские ложки, гжельская ваза, картинки разрезные.
Ход викторины.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей викторине «Что мы знаем о народных промыслах?» участвуют две команды детей: команда «Русская Матрешка» и команда «Дымковская игрушка».
Задание на 1 тур. Отгадывание загадок о народных промыслах.
• Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
(Хохлома.)
• Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня!
(Дымково.)
• Эта роспись
На белом фарфоре –
Синее небо, синее море
Синь васильков,
Колокольчиков звонких.
Синие птицы
На веточках тонких.
(Гжель)
• Коль на досточке девица
Иль удалый молодец
Чудо-конь и чудо-птица
Это значит … .
(городец)
Задание на 2 тур. Вопрос – ответ.
1. Назови роспись, в которой используется только синий цвет.
2. Отбери изделия из Гжели.
3. Образы каких животных используют в своих работах гжельские мастера?
4. Где изготавливают глиняные игрушки?
5. Расскажи об изготовлении дымковских игрушек (последовательность)
6. Какие элементы дымковской росписи ты знаешь?
7. Назови главные элементы хохломской росписи.
8. Какие краски используют художники из Хохломы?
Задание на 3 тур. Собери и угадай.
Назовите предметы, которые расписываются:
• Гжельской росписью (фарфоровые посуда, вазы, статуэтки)
• Хохломской росписью (деревянные ложки, подносы, посуда, столы и т. д.)
• Дымковской росписью ( изделия из глины: лошадки, козлики, барашки, барышни и т. д.)
• Городецкой росписью (посуда, доски, подносы).
Каждому участнику команды выдается часть от целой разрезной картинки. Когда все элементы будут собраны, капитану команды предстоит собрать целую картину с изображением народного промысла, назвать его и рассказать о нем.
Задание на 4 тур. Найди и отложи.
Детям предлагается отобрать предметы, относящиеся к названному воспитателем народному промыслу.
Задание на 5 тур. Укрась матрешку.
Каждой команде предлагается украсить матрешку узором одного из народных промыслов, элементы которого надо будет выбрать из числа других.
Подсчитываются очки и награждаются победители.
Литература.
1. Грибовская А. А. Детям о народном искусстве/ А. А. Грибовская:. М., 2004.
2. Народное искусство в воспитании дошкольников / Под ред. Т. С. Комаровой. М., 2005.