Буркова Анна Вячеславовна
Конспект викторины с презентацией «Флора и фауна Удмуртии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины «Флора и фауна Удмуртии»
в подготовительной группе в рамках проекта
«Экологическая азбука Удмуртии»
Воспитатель: Буркова Анна Вячеславовна
Цель: Создание условий для повышения интереса к изучению родного края.
Задачи:
1. Через игру вызвать познавательный интерес к своей малой родине – Удмуртии.
2. Познакомить детей с достопримечательностями родного края, его природой.
Публикация «Конспект викторины с презентацией „Флора и фауна Удмуртии“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Удмуртия, мой край
- Темочки
3. Проследить уровень знания детей по природе края.
4. Активировать внимание и память детей развивать, быстроту реакции, сообразительность логическое мышление;
5. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; умение делать выводы, решать проблемные задачи;
6. Активизировать и обогащать словарь детей.
7. Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.
Оборудование: средства икт (ноутбук, экран, проектор, жетоны с одинаковым количеством зеленого и коричневого цветов, два стола и стулья для команд; мяч.
Ход викторины.
Вводная часть:
Перед началом занятия дети выбирают жетоны из коробки зеленого и коричневого цветов. Их должно быть поровну.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое флора и фауна? Оба слова пришли с латинского языка. Флора – это растительный мир, а фауна – животный мир. Наша сегодняшняя викторина будет посвящена флоре и фауне Удмуртии. Мы проверим, насколько хорошо вы знаете представителей флоры и фауны нашего края. Для начала вам нужно разделиться на две команды по цветам жетонов. Итак, команда с зелеными жетонами будет называться «Флора», команда с коричневыми жетонами – «Фауна». Команды, займите, пожалуйста, свои места. За каждый правильный ответ команда получает бал, за неправильный – дополнительный вопрос.
Основная часть:
I) Итак, первый конкурс называется «Насекомые». Посмотрите на экран и назовите, часть какого насекомого, проживающего в нашем краю, мы видим? Назовите правильно это насекомое (для первой команды – оса, майский жук, стрекоза, водомерка; для другой команды – кузнечик, жук-плавунец, шмель, клоп-солдатик). (Чтобы посмотреть правильный ответ, нужно нажать на цифру рядом с изображением).
II) Второй конкурс «Зеленые друзья» : Каждой команде по очереди нужно будет отгадать с какого дерева ветка. Если ответ будет правильным, откроется красивая картинка с деревом, которое растет в Удмуртии.
По очереди командам: сосна, береза, липа, рябина, ель, клен, дуб, черемуха (триггер круг показывает правильный ответ).
III) Третий конкурс «В мире животных» : угадайте по описанию, какое это животное? (Триггер – стрелка)
1. Это всеядное животное, но растительная пища в его рационе занимает первое место. Помимо любимого мёда, во время созревания ягоды, особенно малины он набирает необходимый запас жира, что позволяет вовремя залечь в берлогу и перенести спячку (медведь).
2. Это самое крупное животное Удмуртии, которое питается древесно-кустарниковыми и травянистыми растениями, мхами, лишайниками, грибами (лось).
3. Тело этого животного покрыто жесткой шерстью. Маленькие детеныши могут быть окрашены полосками. Половину своей пищи он добывает из почвы и питается клубнями растений, фруктами и ягодами, а так же насекомыми и червями (кабан).
4. Прежде, чем поймать свою добычу это животное полностью изучает ее повадки. Например, чтобы полакомиться ежом, к которому сложно добраться из-за колючек, оно может резко толкнуть его в водоем. Диких гусей приходится ловить в паре. Одна отвлекает, другая подкрадывается и внезапно нападает (лиса).
5. Перед тем как начать охотиться эти животные часто начинают выть. Иногда они таким образом предупреждают собратьев о предстоящей охоте. Вожак стаи подает боевой клич – это и есть начало их действия (волк).
6. Способность внезапно изменять направление бега и резко прыгать в сторону позволяет этим животным избавиться от преследования врагов: волка, лисицы, совы и т. д. Они хорошо бегают вверх по склонам, но вниз приходится спускаться кубарем (заяц).
IV) Четвертый конкурс пройдет в виде игры «Птицы – наши друзья».
Каждой команде я буду бросать мяч по очереди, вам нужно будет назвать птицу, живущую в нашей республике.
V) Я снова приглашаю вас занять места перед экраном. Заключительный пятый конкурс называется «Цветочная поляна».
Внимание, задание: Справа на экране вы видите фото цветов, благодаря которым наша малая родина становится ещё прекраснее. А слева – их названия. Я буду называть цветок каждой команде по очереди, а вам нужно сказать, под каким номером он находится.
Заключительная часть:
Подведение итогов. Сосчитать баллы.
Воспитатель: Итак, ребята, вы отлично показали свои знания. Наш край очень красив, богата и разнообразна его природа. У нас комфортные условия проживания для многих живых организмов. Нам есть, чем гордиться и есть, что беречь. Любите и берегите природу!