МААМ-картинки

Конспект викторины с презентацией «Флора и фауна Удмуртии»

Буркова Анна Вячеславовна
Конспект викторины с презентацией «Флора и фауна Удмуртии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект викторины «Флора и фауна Удмуртии»

в подготовительной группе в рамках проекта

«Экологическая азбука Удмуртии»

Воспитатель: Буркова Анна Вячеславовна

Цель: Создание условий для повышения интереса к изучению родного края.

Задачи:

1. Через игру вызвать познавательный интерес к своей малой родине – Удмуртии.

2. Познакомить детей с достопримечательностями родного края, его природой.

Публикация «Конспект викторины с презентацией „Флора и фауна Удмуртии“» размещена в разделах

3. Проследить уровень знания детей по природе края.

4. Активировать внимание и память детей развивать, быстроту реакции, сообразительность логическое мышление;

5. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; умение делать выводы, решать проблемные задачи;

6. Активизировать и обогащать словарь детей.

7. Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

Оборудование: средства икт (ноутбук, экран, проектор, жетоны с одинаковым количеством зеленого и коричневого цветов, два стола и стулья для команд; мяч.

Ход викторины.

Вводная часть:

Перед началом занятия дети выбирают жетоны из коробки зеленого и коричневого цветов. Их должно быть поровну.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое флора и фауна? Оба слова пришли с латинского языка. Флора – это растительный мир, а фауна – животный мир. Наша сегодняшняя викторина будет посвящена флоре и фауне Удмуртии. Мы проверим, насколько хорошо вы знаете представителей флоры и фауны нашего края. Для начала вам нужно разделиться на две команды по цветам жетонов. Итак, команда с зелеными жетонами будет называться «Флора», команда с коричневыми жетонами – «Фауна». Команды, займите, пожалуйста, свои места. За каждый правильный ответ команда получает бал, за неправильный – дополнительный вопрос.

Основная часть:

I) Итак, первый конкурс называется «Насекомые». Посмотрите на экран и назовите, часть какого насекомого, проживающего в нашем краю, мы видим? Назовите правильно это насекомое (для первой команды – оса, майский жук, стрекоза, водомерка; для другой команды – кузнечик, жук-плавунец, шмель, клоп-солдатик). (Чтобы посмотреть правильный ответ, нужно нажать на цифру рядом с изображением).

II) Второй конкурс «Зеленые друзья» : Каждой команде по очереди нужно будет отгадать с какого дерева ветка. Если ответ будет правильным, откроется красивая картинка с деревом, которое растет в Удмуртии.

По очереди командам: сосна, береза, липа, рябина, ель, клен, дуб, черемуха (триггер круг показывает правильный ответ).

III) Третий конкурс «В мире животных» : угадайте по описанию, какое это животное? (Триггер – стрелка)

1. Это всеядное животное, но растительная пища в его рационе занимает первое место. Помимо любимого мёда, во время созревания ягоды, особенно малины он набирает необходимый запас жира, что позволяет вовремя залечь в берлогу и перенести спячку (медведь).

2. Это самое крупное животное Удмуртии, которое питается древесно-кустарниковыми и травянистыми растениями, мхами, лишайниками, грибами (лось).

3. Тело этого животного покрыто жесткой шерстью. Маленькие детеныши могут быть окрашены полосками. Половину своей пищи он добывает из почвы и питается клубнями растений, фруктами и ягодами, а так же насекомыми и червями (кабан).

4. Прежде, чем поймать свою добычу это животное полностью изучает ее повадки. Например, чтобы полакомиться ежом, к которому сложно добраться из-за колючек, оно может резко толкнуть его в водоем. Диких гусей приходится ловить в паре. Одна отвлекает, другая подкрадывается и внезапно нападает (лиса).

5. Перед тем как начать охотиться эти животные часто начинают выть. Иногда они таким образом предупреждают собратьев о предстоящей охоте. Вожак стаи подает боевой клич – это и есть начало их действия (волк).

6. Способность внезапно изменять направление бега и резко прыгать в сторону позволяет этим животным избавиться от преследования врагов: волка, лисицы, совы и т. д. Они хорошо бегают вверх по склонам, но вниз приходится спускаться кубарем (заяц).

IV) Четвертый конкурс пройдет в виде игры «Птицы – наши друзья».

Каждой команде я буду бросать мяч по очереди, вам нужно будет назвать птицу, живущую в нашей республике.

V) Я снова приглашаю вас занять места перед экраном. Заключительный пятый конкурс называется «Цветочная поляна».

Внимание, задание: Справа на экране вы видите фото цветов, благодаря которым наша малая родина становится ещё прекраснее. А слева – их названия. Я буду называть цветок каждой команде по очереди, а вам нужно сказать, под каким номером он находится.

Заключительная часть:

Подведение итогов. Сосчитать баллы.

Воспитатель: Итак, ребята, вы отлично показали свои знания. Наш край очень красив, богата и разнообразна его природа. У нас комфортные условия проживания для многих живых организмов. Нам есть, чем гордиться и есть, что беречь. Любите и берегите природу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Деревья Удмуртии» Тема: «Колобок приглашает в лес» Часть первая: «Деревья Удмуртии» Программное содержание: Цель: Ознакомление с деревьями Удмуртии. Задачи:.

Фотоотчет «Выставка детского творчества «Флора-2018»Фотоотчет «Выставка детского творчества «Флора-2018» Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла, У тебя мы, Осень, спросим, Что в подарок принесла? Принесла я вам муки! Значит,.

Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!» Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся.

Конспект занятия «Домашние животные» с презентацией Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами:.

Конспект занятия с презентацией «Наземный транспорт»Конспект занятия с презентацией «Наземный транспорт» Наземный транспорт. Автомобиль (средняя группа, 20 минут) Гилязиева Эльза Абдулхаковна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Кояшкай» РТ с. Ташлы-Ковали.

Презентация «Красная книга Удмуртии» В бассейне рек Камы и Клязьмы раскинула свои просторы Удмуртия. На всхолмленной равнине, которая разделена прекрасными долинами рек, находятся.

Квиллинг. Флора нашей планетыКвиллинг. Флора нашей планеты Здесь представлены творческие работы учащихся ТО"Креативное рукоделие", МБУ ДО "Дом детского творчества" г. Урень Нижегородской области,.

Платье «Ночной мотылёк» к конкурсу «Флора-дизайн»Платье «Ночной мотылёк» к конкурсу «Флора-дизайн» К Вашему вниманию представлено платье : "Ночной мотылёк ". Его демонстрирует моя воспитанница Дарья (подготовительная группа). Вот это диво,.

Проект «Флора и фауна Приморского края» Проект «Флора и фауна Приморского края»» Дата проведения: Январь Место проведения: МБДОУ №19 с. Рощино Группа: средняяя группа «Светлячки».

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Символ Удмуртии — цветок италмас» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Символ Удмуртии – цветок италмас». Цель: Познакомить с символом Удмуртии –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины с презентацией «Флора и фауна Удмуртии»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 22:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины с презентацией «Флора и фауна Удмуртии»» (включая файлы) размещена пользователем Буркова Анна Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД