Оксана Царева
Проект «Флора и фауна Приморского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Флора и фауна Приморского края»»
Дата проведения: Январь
Место проведения: МБДОУ №19 с. Рощино
Группа: средняяя группа «Светлячки»
Воспитатель: Козик. О. А.
Вид проекта : познавательно- исследовательский.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (3 недели)
Публикация «Проект „Флора и фауна Приморского края“» размещена в разделах
Проблема: В связи с тем, что мы сотрудничаем с представителями Национального парка «Удэгейской легенды», возникла проблема более подробно изучить и ознакомиться с флорой и фауной Приморского края.
Актуальность:
Общение детей с природой организованное педагогом вызывает интерес и стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительный опыт общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно научить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать в нем доброту, человечность.
Цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней, расширять знания о природе. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о лесе и его обитателях;
Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
Развивающие: Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей;
развивать у детей познавательные способности, умение работать вместе;
Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу ; воспитывать желание использовать в продуктивной деятельности различный природный материал.
Ожидаемый результат:
• Дети знают названия растений, птиц, диких животных их детенышей, чем питаются, места их обитания и смогут передавать данную информацию другим детям;
• Научатся по определенным признакам отличать и обобщать хищников, млекопитающих и травоядных.
• Сформированы представления о заповедниках Приморского края.
• Расширены знания о растениях, птиц и животных занесенных в «Красную книгу».
• знают как охранять природу и животных, соблюдать правила поведения в лесу.
1. Коммуникация – транслировать информацию другим детям, или участникам проекта.
2. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – через рисунок и поделки передавать характерные признаки растений, птиц и животных Приморского края.
3. Познавательно-исследовательская деятельность – организация проведение экспериментов и опытов с различными материалами, полезными и вредными для жизни растений леса, тайги и их обитателей.
4. Художественное чтение – знакомство с энциклопедическими книгами.
5. Здоровье и безопасность - рассматривание видеофильмов о животных.
План работы:
1. Обсуждение темы проекта с детьми и родителями.
2. Составление плана схемы проекта.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.1 Сбор и накопление материала (игрушки диких животных, иллюстрации, детская художественная и энциклопедическая литература, заучивание стихотворений).
3.2. Организация образовательной деятельности, игр и других видов детской самостоятельной деятельности.
4. Домашние задания и самостоятельное выполнение задания детьми по теме проекта.
5. Презентация проекта.
Этапы проекта.
1 этап – организационный.
1. Подбор методической и художественной литературы, энциклопедий, фото;
2. Подбор дидактических и сюжетных игр
3. Обсуждение о выставке детских рисунков
4. Составление плана работы по проекту.
5. Собеседование с детьми о флоре и фауне Приморского края.
6. Словесные игры: «Кто как кричит», «Чей дом»
2 этап – планирование деятельности.
Художественное творчество:
1. Рисование:
«Дикие животные», «Уссурийский тигр»
2. Лепка:
«Пятнистый олень», «Кто в лесу живет?»
3. Конструирование (оригами)
«зайчик», «рыбки».
4. Ручной труд: поделки животных из природного материала.
5. Аппликация силуэтная:
«медведь», «заяц»
Социально- коммуникативное развитие:
1. Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах о животных и растениях.
2. Беседы с детьми :
«Дикие животные», «Травоядные и хищники», «Заповедники Приморского края», «Как зимуют животные и птицы», «Лекарственные растения», «Красная книга Дальнего Востока».
3. Беседы: «О тайге и ее обитателях» Т. А. Шорыгина
4. просмотр видеофильмов и презентаций: «Дикие животные России», «Как в России спасают осиротевших медвежат», «Птицы нашей Родины»;
«Звери и птицы», «Приморский край».
Социализация:
Игры:» Домино», «Дикие животные», «Ветлечебница»
Чтение художественной литературы и образовательной литературы:
1. Знакомство с энциклопедическими книгами и Красной книгой.
2. Н. Рубцов «Про зайца», «Про тигра»,
К. Коровин «Белка»
3. Загадывание загадок.
Развитие речи и подготовка к обучению в грамоте:
1. Составление описательного рассказа «Медвежонок».
2. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат», «Лиса и кувшин» р. н. с.
придумывание сказки «День рождения зайца»
3. Стихи и загадки о животных составленные родителями с детьми.
4. Проговаривание скороговорок.
Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД
1. Дидактические игры «Чьи хвосты», «Угадай название и когда это бывает», «Я знаю 5 животных», «Узнай зверя по описанию», «Экологический светофор», «Отгадай загадку», «Экологические знаки».
2. Игра на развитие координации «на водопой»
3. Проблемные ситуации и их решения (Рассматривание и их сравнение).
4. Пальчиковые игры о животных «есть у каждого свой дом»
5. физминутка «Птицы»
Развитие конструктивной и познавательно-исследовательской деятельности:
1. Изготовление поделок «Пятнистый олень», «елочки»
2. конструирование из бумаги (оригами) : «Зайчик», «Рыбки»
3. Организация экспериментов и опытов с различными материалами, полезными и вредными для жизни растений леса, тайги и их обитателей (перья птицы, песок, вода, свежие веточки и др.).
Подвижные игры:
1.«Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».
Работа с родителями
• Консультации «Чтение художественной литературы о животных»;
• Стихи и загадки о животных составленные родителями с детьми (устно);
• Дом. задание: узнать у взрослых и составить небольшой рассказ о том, «какие птицы и почему улетают на юг?»(устно)
3 этап – итоговый.
• Итоговое занятие «Лесные жители»
• Материалы презентации. «Приморский край»
• Викторина - «Что мы узнали?»
Используемая литература:
1. «Заповедники Приморья» Москва 1988 год.
2. «Большой атлас животных» Москва «Астрель» 2001 год.
3. «Путешествие по родному краю» М. А. Маркина, Владивосток 2001 год.
4. Т. А Шорыгина «Беседы о тайге и ее обитателях» (творческий центр «сфера»). Москва 2009г
5. Красная книга Дальнего Востока. Москва РОСМЭН 2011г.
6. «Игры, для дома и детского сада». Т. П. Трясорукова. Ростов –на –Дону. 2013г