Екатерина Ляпина
Конспект «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи
«Путешествие в страну сказок».
Старшая разновозрастная группа.
Воспитатель: Ляпина Е. Н.
Рогушкина Л. В., высшая кв. категория.
Цель: - Формирование представления детей об авторской и народной сказке.
Задачи:
Развивающие:
- развивать выразительную речь, память, внимание, воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к русскому народному литературному искусству;
- развивать умение действовать согласованно, договариваться.
Публикация «Конспект „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Обучающие:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- дать представление об авторских сказках,
- формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предложениям, иллюстрациям, предметам;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материал: книги русских народных сказок, книги авторских сказок, светильник («волшебный камень», коробка «волшебный сундучок», предметы и фигурки героев из сказок, схема сочинения сказки, карточки с изображением героев сказок, бумажные фигурки с изображением героев сказок, интерактивная доска.
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. А пришла я к вам из Страны Сказок. Ребята, у меня приключилось горе. Кощей Бессмертный тайно проник в Страну Сказок и всё перепутал. Что же мне делать? (ответы детей).
Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок в стране сказок. Поможете? (Да).
Смотрите, я принесла волшебный сундучок. В этом сундучке находятся герои и предметы разных сказок, но так как Кощей всё перепутал, то и в моём сундучке всё перепуталось. Помогите мне определить, в какой сказке встречается каждый предмет.
Воспитатель достаёт из сундучка предметы, а дети определяют из какой он народной сказки ( игрушки: лягушка, Баба-Яга, стрела, колобок, лиса).
Воспитатель: - Ребята, спасибо вам за то, что помогли мне!
А сейчас мне пора в страну сказок, где вредный Кощей испортил сказки. Вы хотите отправиться со мной и помочь мне? (Да). А попасть в Страну Сказок нам поможет волшебный камень, который я вам принесла. Нам только необходимо сказать волшебные слова, и он перенесёт нас в сказку.
Воспитатель говорит волшебные слова:
Если в сказку очень верить,
То она к тебе придёт.
Волшебство откроет двери,
За собою позовёт.
В мир чудесный и прекрасный,
Где всем правит доброта.
И тогда поймёшь, как важно,
Что на сердце есть мечта!
Сверкает волшебный камень, звучит сказочная музыка и дети «переносятся в Страну Сказок».
Воспитатель: - Ой, Ребята, посмотрите что же здесь лежит? (Книги). Ребята, Кощей перепутал русские народные сказки и авторские сказки. Нам необходимо их разобрать. Но чтобы их разложить правильно, нам нужно разобраться, чем, же отличаются русские народные сказки от авторских? Давайте встанем в пары и подумаем над этим вопросом.
Дети встают в пары и обсуждают заданный вопрос. Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: - Вы высказали свои мнения. А где мы можем узнать точный ответ? (предположения детей). Мы можем прочитать в книге.
Дети садятся на стульчики, и воспитатель читает ответ.
Воспитатель: - Русские народные сказки сочинил русский народ, а авторские сказки написал конкретный автор. Помогите мне, ребята, разобрать книги. Нам нужно в одну сторону положить книги русских народных сказок, а в другую авторские сказки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Смотрите, нам прислали телеграммы. Интересно, от кого они? Я вам прочитаю телеграммы, а вы постарайтесь отгадать кто их прислал. Если мы их не отгадаем, то Кощей никогда не вернёт героев в их сказки.
Телеграммы (флипчарт).
«Помогите, не знаю где жить. Лиса выгнала из дома» (Заяц)
«Нашёл колосок. Что с ним делать?» (Петушок)
«Поймал щуку в проруби. Сварить уху или отпустить?» (Емеля)
«Сильно хочется кушать. Журавль меня обхитрил. Очень расстроена» (Лиса).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. В сундучке прибрались, книжки разложили, кто написал телеграммы, определили. Навели порядок в Стране Сказок!
- Ребята, чтобы жители Сказочной страны поскорее забыли о приключившейся беде, давайте порадуем их новой сказкой. Вы хотите придумать новую сказку? (Да).
Ребята, посмотрите, на одном столе лежат карточки с изображением героев ваших будущих сказок, а на другом стоят бумажные фигурки с изображением героев. Так же на каждом столе лежит схема сказки, с ней вам будет легче сочинить свою сказку. Выбирайте, про кого хотите составлять сказку, и начинайте работать в группах.
Работа детей в группах.
Воспитатель: - Что же у вас получилось? Сказочным героям очень хочется услышать новые сказки.
Дети рассказывают свои сказки. (2 сказки).
Воспитатель: - Хорошие сказки получились!
Вот и настало время возвращаться в детский сад! (Сверкает волшебный камень, звучит сказочная музыка).
Ребята, что же мы сегодня сделали полезного? Что вам больше всего понравилось? Что нового мы узнали? (ответы детей).
Сегодня мы с вами сочинили сказки, а в следующий раз мы с вами создадим книги по вашим новым сказкам!
До Свидания, ребята! Я была рада с вами познакомиться!