Зенина Наталья Дмитриевна
Конспект викторины по ПДД для детей старшей группы «Всезнайки дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об основах безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов на проезжей части и на тротуаре.
2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, их классификации.
3. Закрепить с детьми знание правила уличного движения, светоотражающих элементов и правила поведения в пассажирском транспорте.
4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
5. Познакомить с правилами безопасной езды на самокате.
6. Развивать у детей мышление, память.
7. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.
Публикация «Конспект викторины по ПДД для детей старшей группы „Всезнайки дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
8. Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие - игру! Наша игра называется – Викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны-призы, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов.
(Дети делятся на команды с помощью считалки: 1 – команда «Светофорик»,
2 - команда «Знайки»).
Воспитатель: И так начало игры.
1 задание – «Дорожные знаки».
Внимание! Первое задание.
Сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны ее, отгадать и затем поднять карточку с дорожным знаком. Кто первый поднял руку, та команда и отвечает.
1 команде - Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть. (Подземный переход.)
2 команде - Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? ("Неровная дорога".)
1 команде - Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой. ("Опасный поворот".)
2 команде - Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)
Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!
2 задание– «Умные вопросы».
Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
1 Команде - Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транс порт.)
2 команда - Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)
1 Команда - Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
2 команда - Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)
1 команда - Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
2 команда - Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
1 команда - Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
2 команда - Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)
1 команде - Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
2 команда - Место для ожидания транспорта? (остановка)
3 задание – конкурс капитанов «Почини светофор».
(На столе лежат модели светофоров без сигналов и круги: красный, зеленый, жёлтый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.
4 задание – Физминутка «Красный, желтый, зеленый» (задание не оценивается) Цель: развитие внимания, памяти.
5 задание Решение проблемных ситуаций
Ребята каждой команды по карточкам объясняют что можно, что нельзя по ПДД.
6 задание – игра «Домашнее задание».
каждой команде было дано задание :
Ребята команды " Знайки " рассказали о светоотражающих элементах.
Ребята команды " Светофорик " обыграли игру " Правила поведения в транспорте".
В конце подвели итоги Викторины
Затем всем детям были вручены подарки от инспектора ГИБДД.