Татьяна Завгородняя
Конспект викторины в старшей группе «Знатоки детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины в старшей группе «Знатоки детского сада»
Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний по теме «Мой любимый детский сад».
Программное содержание:
- развивать дружелюбное отношение у детей к детскому саду, сотрудникам;
- развивать речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность, активизировать словарный запас детей.
- уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду, уточнить знания детей о днях недели, частях суток.
Публикация «Конспект викторины в старшей группе „Знатоки детского сада“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- закрепить знания о деревьях, растущих на территории детского сада.
- воспитывать доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение участвовать в викторине, соревноваться.
- формировать умение радоваться успехам товарищей.
Наглядный материал: мягкая игрушка Карлсона, аудиозапись со звуком пропеллера, чудесный мешочек с картинками солнышка и смайлика - улыбка, песочные часы, звонок, фишки, магниты, доска, картинки с профессиями, мешок с предметами – инструментами, разрезные картинки (помещения детского сада,
Ход занятия
Воспитатель - Ребята, я слышу какое-то жужжание, прислушайтесь и посмотрите вокруг, что бы это могло быть? (Звук похож на жужжание пропеллера) Кто же это прилетел в гости? Да это же Карлсон (игрушка)
Карлсон – Привет, ребята, как вас много. А я все летаю, летаю, детский сад красивый, а не пойму - у кого же день рожденье? Может быть, вы знаете?
Дети – День рожденье детского сада!
Карлсон – Я никогда не ходил в детский сад, я всегда был мужчиной в самом расцвете сил и не знаю, как здесь живут. Мне так хочется все знать.
Воспитатель – Ох, ребята, Карлсон-то расстроился. Ребята, ну что поможете Карлсону? Ну тогда мы не только расскажем, но и покажем, чем занимаются ребята в детском саду. А чтобы Карлсон лучше запомнил все, предлагаю провести викторину «Знатоки детского сада»
Нам надо разделиться на две команды. Предлагаю каждому взять картинку из чудесного мешочка. У кого на картинках «Солнышко», проходите за этот стол, а вторая команда «Улыбка», проходите за этот стол. Поприветствуем команды. И так, осталось выбрать жюри… Поприветствуем наше жюри.
Прежде чем начать нашу викторину, хочу напомнить правила игры:
- команды ведут себя тихо, нельзя отвечать за команду, которой задан вопрос.
- команды некоторые задания будут выполнять одновременно, а отвечать на задания с вопросами, будете отвечать поочередно,
- отвечает ребенок, который изъявил желание, или выбранный взрослым внутри команды.
- за нарушение дисциплины членами команды жюри имеет право снимать 1 балл.
Все готовы? Тогда начнем игру.
1 задание. «Разминка» Я буду задавать вопросы, а команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ, команда получает фишку. И так, первый вопрос команде …
Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
Сколько ступенек на крыльце детского сада?
Сколько дней в неделе мы ходим в детский сад?
Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
В какое время суток вы приходите в детский сад?
В какое время суток приходят за вами родители?
Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
Кто самый высокий по росту в нашей группе?
Сколько скамеек в нашей раздевалке?
Сколько обеденных столов в нашей группе?
На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?
На каком этаже находится пищевой блок?
Сколько этажей в детском саду?Какого цвета стены в нашей спальне?
Как зовут нашего заведующего?
Как зовут нашего методиста?
Жюри подводит итог.
2 задание: в нашей группе живут вежливые дети, и сейчас наши участники викторины ответят на вопросы «Что должен знать и делать каждый ребёнок, чтобы быть вежливым?». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Вежливые дети первыми со взрослыми (здороваются)
Вежливые дети, когда уходят не забывают (прощаться)
Вежливые дети за беспокойство (извиняются)
Вежливые дети за помощь (благодарят)
Вежливые дети при общении с товарищами (не дразнят)
Вежливые дети умеют играть (дружно)
Вежливый ребенок, если обидел кого-нибудь нечаянно (просит прощения)
Вежливый ребенок перед приёмом пищи всем пожелает
(приятного аппетита)
Жюри подводит итог
3 задание: задания вы выполняете быстро и дружно. Пришло время послушать пословицы о дружбе. Я начинаю пословицу, вы заканчиваете. За каждый правильный ответ фишка. Отвечаете поочередно.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Доброму слову – добрый ответ
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь
Один за всех, и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней
Дружба – самое, дорогое сокровище
Друзья познаются в беде
Жюри подводит итог
4 задание: «Режим дня в садике»
Вам раздаются карточки с изображением режимных моментов, и вы должны разложить картинки в том порядке, в каком эти режимные моменты происходят.
На выполнение задания вам дается две минуты, начнете собирать картинки по сигналу и после сигнала, вы прекращаете работу.
Жюри подводит итог
Физминутка
5 задание: игра «Что лишнее»
Перед вами картинки с изображением представителей разных профессий. Вам надо выбрать только те картинки, на которых изображены представители профессий работающих у нас в саду. Назовите
Жюри подводит итог
6 задание: А сейчас давайте поиграем в игру «Кому, что нужно для работы».
Сейчас приглашаю команду …. Вставайте друг за другом. По очереди вы будете доставать из мешка один предмет, называть его и отвечать, кому этот предмет нужен для работы. Например, журнал нужен воспитателю, чтобы писать планы.
Присаживайтесь, приглашаю команду…
Жюри подводит итог
7 задание: «Разрезные картинки»
Соберите разрезанные картинки и назовете, какое помещение детского сада вы видите на картинке, и кто работает в этом кабинете. На выполнение задания вам дается две минуты, после сигнала, вы прекращаете работу.
Отвечает команда…
Жюри подводит итог
8 задание: назвать деревья, растущих на территории детского сада. Отвечать будете по очереди, кто больше назовет деревьев, тот и побеждает в этом конкурсе (сосна, береза, ель, дуб, лиственница, клён ясенелистный)
Жюри подводит итог
Итак, наша викторина подошла концу, уважаемое жюри подведет общий итог и огласит результаты нашей викторины.
Награждение
Воспитатель: подходите все ко мне, вы такие молодцы, со всеми заданиями справились. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…Карлсон тебе понравилось? Теперь ты знаешь, как живут ребята в детском саду!
Карлсон - Спасибо вам ребята, теперь я всё запомнил, Но ведь праздник у вас, а какое же день рожденье без подарка? Вот вам подарки, а я полечу скорее, чтобы не забыть и рассказать всем про ваш садик, до свидания!