Лучший педагог года

Конспект «Весна пришла» в средней группе

Зайцева Наталья
Конспект «Весна пришла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Познавательная», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая».

Программные задачи:

Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна".

Публикация «Конспект „Весна пришла“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества, зрительное внимание, слуховое внимание, мышление, умение входить в определённый образ, выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к созданию выразительных образов в аппликации, уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика, воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа с детьми: разучивание стихотворений о цветах, загадок, просмотр презентаций: Первые цветы", " Перелетные птицы", "Насекомые", складывание разрезных картинок, рисование весны, изготовление из киндера пчелы, изготовление из салфетки цветок одуванчика, дидактические игры, чтение художественных произведений.

Методы и приемы:

наглядный: показ слайдов;

словесные : беседа, загадывание загадок, рассказывание стихов, подведение итога (рефлексия).

игровой метод: игра «Скворушки», пальчиковая гимнастика «Цветы».

практический: наклеивание одуванчика.

Материалы и оборудование: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация к НОД; аудиозапись «Волшебные звуки природы»; конверты с разрезными картинками цветов; детали аппликации (картон светло-зеленый, вырезанные листы одуванчика, цветок из салфетки, пчела, клей, кисти и салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

слайд №2

Воспитатель: ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся.

Я здороваюсь везде дома и на улице,

Даже здравствуй говорю я знакомой курице,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Зравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

1. Воспитатель: послушайте загадку:

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый - это значит

Что уже пришла… (Весна)

слайд №3 весна

2. Дети с воспитателем играют в хороводную игру «Приди, весна

Весна, весна красная! (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Приди, весна, с радостью, (Идут в другую сторону.)

С радостью, с радостью.

С великой милостью, (Останавливаются, руки поднимают вверх.)

Со льном высоким (Встают на носочки)

С корнем глубоким, (Приседают, опускают руки.)

С хлебами обильными. (Делают широкий круг.)

3. Воспитатель: Дети, а с чего начинается весна? С чем она к нам приходит?

Дети: С солнышком.

слайд №4 солнышко

Воспитатель: Какое весной солнышко?

Дети: Теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое.

Воспитатель: Назовите еще признаки весны?

Дети: Тает снег, на деревьях распускаются листочки, прилетают птицы, просыпаются насекомые, звери выводят потомство.

4. Воспитатель: С наступлением весны прилетают птицы. Как называются они одним словом?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц? (Скворец, грач, жаворонок)

Воспитатель: Дети, посмотрим на экран и послушаем как каждая птица поет.

слайд №5 грач

слайд №6 скворец

слайд №7 жаворонок

5. Воспитатель: Будем птиц к нам созывать, будем в скворушек играть.

Проводится игра" Скворушки"

6. Воспитатель: Ребята, не только прилетают птицы, но и распускаются первые цветы. Отгадайте загадки:

• Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит (колокольчик слайд №8)

• Стоят в лугах сестрички-

Золотой глазок, белые реснички. (ромашка слайд №9)

• Белые горошки,

На зелёной ножке (ландыш слайд №10)

• Словно яркий огонёк.

Пышный, важный

Словно пан,

Нежный, бархатный. (тюльпан слайд №11)

7. Воспитатель: Сейчас я вас разделю на четыре команды.

На паласе дети выкладывают цветы.

проводится игра"Собери цветок"

(одуванчики слайд №12)

Воспитатель: Спрашивает у каждой группы, какой цветок у них получился.

8. Воспитатель: Пока мы с вами собирали цветы на полянке выросли ещё, как называются эти цветы?

А сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию "Одуванчик".

Воспитатель: Сначала мы с вами приклеим ножку у одуванчика, потом листья, сам цветок. (Звучит музыка

Дети приклеивают цветы.

9. Воспитатель: А сейчас мы отдохнем

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Утром алые цветки Дети выполняют упражнение «Цветок», постепенно

Раскрывают лепестки. все шире разводят пальцы рук.

Ветерок подует - Двигают ладонями, сложенными «цветком», вправо-

влево, одновременно шевеля пальцами.

Цветики волнует.

А под вечер все цветки Постепенно смыкают пальцы, выполняя

Закрывают лепестки, упражнение «Бутон».

Головой качают, Покачивают «бутонами» вперед – назад.

Тихо засыпают. Подкладывают сложенные вместе ладони под

щечку.

Воспитатель: Пока мы отдыхали, к нам на полянку прилетели пчелки, возьмите пчелку и посадите к себе на одуванчик.

10. Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось на занятии?

- Какой цветок у нас получился?

Дети кому понравилось отгадывать загадки тот подойдет к колокольчику.

Кому понравилось играть в игры подойдет к ромашке.

Кому понравилось клеить одуванчик подойдет к ландышу.

Кому понравилось всё подойдет к тюльпанчику.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в средней группе Образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Пришла весна» Тема: «Пришла весна». Программное содержание: Пополнить знания детей о перелётных птицах. Продолжать учить детей аккуратно наносить клей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Пришла Весна – красна!» Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект тематического занятия в средней группе «К нам весна пришла» Конспект тематического занятия в средней группе «К нам весна пришла» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времен года, помочь.

Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Образовательные: Расширять.

Конспект комплексного интегрированного занятия «Весна, весна, приди сюда!» в средней группеКонспект комплексного интегрированного занятия «Весна, весна, приди сюда!» в средней группе Задачи: 1. Познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа и других.

Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна. К вам спустилась с небосвода вместе с солнышком… Дети: Весна.

Развлечение для детей средней группы «Говорят, весна пришла» Дети под музыку заходят в зал. стоят. Ведущий: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей,.

Сценарий развлечения в средней группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Под музыку дети входят в зал и встают полукругом Вед: Опять природа пробудилась – Проснулись поле, лес, река. И сообщили новость птицы:.

Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 Марта, в средней группе «К нам Весна пришла, мамин праздник принесла» Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 марта в средней группе «К нам Весна пришла, мамин праздник принесла» Цель: Создать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Весна пришла» в средней группе
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 14:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Весна пришла» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД