Елена Потапова
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний и представлений детей о первых весенних цветах, одуванчиках.
Задачи:
- развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас;
- познакомить со строением цветка и его особенностями;
- воспитывать любовь к природе, и умению радоваться красоте цветущих растений.
Ход:
Публикация «Конспект весенней прогулки „Наблюдение за одуванчиком“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята пришла весна и раскрасила наш участок в яркие цвета. Посмотрите, как стало красиво, вокруг! Расцвело много цветов.
Воспитатель: Вы любите разгадывать загадки? (ответы детей)
Сейчас я вам загадаю, а вам нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчик)
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, одуванчик.
- Дети, посмотрите, какой красивый цветок у меня в руке, кто знает, как он называется? (ответы детей)
Предложить детям рассмотреть цветок.
- Какого цвета его шапочка? (ответы детей)
- Какого размера этот цветок? (ответы детей)
- У цветка есть? (стебель, листья)
Воспитатель: Этот цветок появляется весной одним из первых.
Это многолетнее травянистое, растение.
Одуванчики, как «солнышки» раскрасили землю. Посмотрите вокруг, на то, как их много.
Когда созревают семена у одуванчика, то его шапочка становится белой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что из цветков одуванчика варят варенье, делают салат. Одуванчик произрастает по всей территории нашей страны, и им питаются насекомые и животные.
Девочки из цветков одуванчика, любят плести венки.
Срывать одуванчик, нужно аккуратно – потому что растение выделяет сок, который пачкает наши ладошки, и одежду.
Воспитатель: - В солнечный день цветки одуванчика закрыты – к дождю, а если пасмурно, и цветки одуванчика открыты – значит, дождя не будет.
- А теперь послушайте стихотворение:
Лишь солнышко пригрело,
У тропинки в ряд,
Цветочки приодели
Свой солнечный наряд.
Нежатся на солнышке,
Купаются в росе,
Светятся, как звездочки,
В низенькой траве.
Бежит время и цветок,
Превращался в пузырёк!
Дунул тихо на него
- И в ладони нет его!
Л. Алейникова
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Трудовая деятельность:
Работа на участке. Уборка песка вокруг песочницы - учить детей выполнять поручения (убирать лопаткой песок вокруг песочницы); воспитывать у детей стремление к аккуратности, чистоте.
Индивидуальная работа:
Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
3. Заключительная часть:
Ребята вам понравилось наше наблюдение?
Что интересное вам запомнилось?
Что новое вы узнали?
Как называется цветок, с которым мы сегодня познакомились?
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом- поощрять инициативу, самостоятельность, совместные действия.