Ирина Царева
Конспект весенней прогулки «Насекомые» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект весенней прогулки.
Тема: «Насекомые».
В подготовительной группе.
Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа
Цели: Уточнить содержание понятия «насекомые», научить сравнивать их по существенным общим признакам.
Ход прогулки.
Воспитатель: Сегодня мы понаблюдаем, а за кем вы узнаете отгадав загадки.
Публикация «Конспект весенней прогулки „Насекомые“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
Воспитатель загадывает детям загадки, проводит беседу, предлагает ответить на вопросы.
Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький…
Дети: Комар.
Воспитатель ещё одна загадка.
Изумрудный вертолёт
У реки летает,
Приоткрыв зелёный рот,
Комаров хватает.
Дети: Стрекоза.
Воспитатель: Молодцы! А это кто?
Яркая, нарядная,
Лёгкая, приятная,
На траву садится,
В цветочек превратится!
Дети: Бабочка.
Воспитатель: И эту отгадали следующая загадка.
Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно.
Дети: Муравей.
Воспитатель: Как одним словом называются отгадки?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы понаблюдаем за насекомыми
Каких еще насекомых вы знаете?
Дети: Гусеницу.
Воспитатель: Только насекомое имеет тело, состоящее из двух - трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове пара усиков, служащих для осязания и обоняния. У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы.
Какие насекомые опыляют цветы?
Дети: Пчелы.
Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни насекомых весной? (Весной из яиц развиваются личинки, которые ведут самостоятельную жизнь: активно питаются, растут и развиваются).
Воспитатель: Где живут насекомые?
Дети: В саду, на дереве, у водоемов.
Воспитатель: Как защищаться от насекомых? (Ответы детей).
- Чем питаются насекомые? (Ответы детей).
- Как они передвигаются? (Ответы детей).
- Как насекомые спасаются от врагов? (Имеют отпугивающую окраску, острое жало, выпускают едкую пахучую жидкость).
- Какие насекомые приносят пользу? (Пчелы, бабочка - шелкопряд, муравьи).
- Какие изменения происходят в жизни насекомых осенью? (Они забиваются в укромные места и засыпают на зиму).
- Как полезные насекомые спасают сады и леса от вредителей насекомых?
- Есть ли у комаров уши? (Уши у комаров - самцов находятся в усах, не такие как у человека, но с помощью этого органа слуха комар - самец находит по звуку свою подружку).
- Почему комаров называют вредными насекомыми? (Они разносчики опасных болезней.)
Воспитатель: А теперь понаблюдаем какие насекомые есть у нас на участке?
- Найти божью коровку и описать ее.
- Найти тропу муравья, рассказать чем он занят.
Трудовая деятельность.
Очистка участка от мусора.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Перелет пчел».
Цели: Учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу, слезать до конца, не спрыгивая, развивать ловкость, внимательность.
«Мыши в кладовой».
Цели: Тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку, учить действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Итог.
Воспитатель: Наша прогулка заканчивается.
- Что больше всего понравилось?
Что узнали нового?
Что запомнили?
Воспитатель: Ребята, поднимите руки кому понравилась наша прогулка. Все сегодня молодцы! Нам пора в группу.