ирина жаурова
Конспект занятия «Веселые витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта на тему :
«Веселые витамины»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
Задачи:
• содействовать развитию у детей представлению о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
• способствовать развитию мелкой моторики рук, при выполнении творческих заданий (пластилинография)
• побуждать оказывать помощь сказочным героям, попавшим в беду.
Публикация «Конспект занятия „Веселые витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Способы реализации:
Просмотр мультфильма «Чипполино», дидактические игры «Аскорбинка и её друзья», «Полезное –не полезное», постановка проблемы, физкультминутка, показ воспитателем, анализ работ, стихи,
Средства реализации:
• плакаты с изображением витаминов.
• муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
• музыкальное сопровождение (песня из мультфильма «Чипполино»)
• Воздушные шарики разных цветов
• Пластилин, стеки, салфетки, доски для пластилина.
Словарная работа:
Активизация словарного запаса детей: фрукты, овощи.
Предварительная работа:
• загадывание загадок о фруктах и овощах;
• беседы с рассматриванием иллюстраций о витаминах;
• вырезание из картона трафаретов овощей и фруктов
• дидактические игры: «Невнимательный художник», «Найди лишнее», «Где что растет»
• чтение книги Д. Родари «Чипполино»
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!» Скажите с каким настроение вы пришли на занятие?
Предполагаемый ответ детей: «Здравствуйте!» хорошее, веселое, радостное.
Воспитатель: В слове «здравствуйте» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Поделитесь хорошим настроением, пожмите друг другу руки, обнимитесь, улыбнитесь друг другу. А что означает волшебное слово «здравствуйте» ?
Предполагаемый ответ детей: Слово «здравствуйте», означает то, что мы желаем людям здоровья, радости, удачи, хорошего настроения.
Воспитатель: Хорошо. Когда мы желаем друг другу здоровья, то и настроение наше тоже поднимается.
(звучит музыка появляется воздушный шарик с голубком, на котором привязано письмо)
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто-то нам прислал письмо. Давайте прочитаем его.
«Мы жители страны Вкусноежки просим вас о помощи. У всех жителей страны заболели животы. Мы не можем понять от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную сладкую пищу: конфеты, чипсы, торты, пили кока- колу. Помогите нам выздороветь.
-Что же делать ребята, почему с ними приключилась такая беда?
Предполагаемый ответ детей. У них заболели животы, потому что они ели только сладости и вредную пищу.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям Вкусноежки?
Предполагаемый ответ детей. Конечно, поможем.
Воспитатель. Тогда отправляемся в волшебную страну. Зажмурьте глазки. Мы летим высоко. Греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Открывайте глаза. Мы с вами попали в страну Вкусноежка.
(перед детьми оказывается муляжи разных сладостей)
- Какие продукты ели жители страны Вкусноежка?
Предполагаемый ответ детей. -Жители этой страны ели только вкусную еду.
Воспитатель. Как вы думаете, полезная эта пища?
Предполагаемый ответ детей. Вкусная еда не всегда полезная, в ней меньше витаминов.
Воспитатель. А почему?
Предполагаемый ответ детей. От неё болят зубы, животы.
Воспитатель. Как же помочь?
Предполагаемый ответ детей. Нужно есть полезные продукты.
Игра «Полезное –не полезное» (вывешиваются карточки фруктов, овощей, сладостей, молочные и т. д)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы правильно определили не только полезные, но и вкусные продукты. В овощах и фруктах больше всех витаминов. А хотите познакомится с некоторыми из них?
- У каждого витамина есть свое имя. (летит зеленый воздушный шарик с рисунком глаза)
Вот летит к нам витамин А. Он содержится в зеленых и желтых овощах и фруктах. Например: тыква, морковь, зеленая петрушка, лук, сладкий перец, горох, дыня и многие другие продукты. Витамин А благоприятно влияет на зрение и кожу человека.
Вот еще один витамин В. (летит красный шарик с рисунком человека). Витамин В содержится в хлебе, орехах, землянике, рыбе, кукурузе, картошке. Витамин В влияет на работу мозга, на уровень роста, нормального аппетита.
Ну и последний витамин с которым мы познакомимся, это витамин С. (желтый шарик с рисунком микроба). Его очень много в апельсинах, лимонах, черной смородине, капусте. Витамин С защищает организм от вирусов и микробов.
Дидактическая игра. Аскорбинка и её друзья. Подобрать к каждому витамину соответствующий продукт.
Физкультминутка. «Компот»
В сад с друзьями мы пошли,
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши там сорвали
Яблоки все отыскали.
Фрукты мы с друзьями мыли
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот,
С нами кто его попьет?
Всем нальем мы, не стесняйтесь,
Подходите, угощайтесь.
Воспитатель. Ну вот ребята мы познакомились с витаминами и знаем в каких продуктах они содержатся.
1- ребенок. В жизни нам необходимо,
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты.
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
2- Ребенок. Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Дорасти нам до небес
Поможет каша "Геркулес"
А улучшить зрение-
Черничное варенье.
Воспитатель. Как вы думаете ребята, решили мы проблему жителей Вкусноежки?
Предполагаемый ответ детей: Конечно решили. Жители Вкусноежки теперь никогда не будут есть много сладостей.
Воспитатель. Ребята давайте оставим подарок на память нашим друзьям. Сделаем для них веселую компанию фруктов и овощей, чтобы они никогда не забывали о полезных продуктах.
- А делать мы будем с помощью пластилина.
(Дети берут заготовленные трафареты овощей и фруктов, и начинают размазывать пластилин. При помощи черного, белого и красного пластилина делают глазки и ротик).
-Ну вот наши полезные витамины готовы. А нам пора возвращаться к себе в детский сад. Зажмурьте глаза. Мы летим высоко. Греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Открывайте глаза.
-Ребята понравилось вам наше путешествие в страну Вкусноежка? Что нового вы узнали?
Предполагаемый ответ детей. Очень понравилось путешествие. Мы узнали то что, в овощах и фруктах много витаминов, что нельзя есть только сладости, чипсы, потому что от них много вреда. Узнали в каких продуктах содержатся витамины и на что они влияют : на глаза, на кожу, защищают от вирусов и микробов, влияют на уровень роста, нормального аппетита.