Дьячкина Надежда Сергеевна
Конспект занятия по валеологии «Витамины и микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Витамины и микробы»
Цели:
1)формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни
2)уточнять и закреплять знания детей о витаминах и микробах
3)закреплять у детей знания о пользе витаминов, знание продуктов в которых содержит витамины
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
4)развивать речь, внимание, мышление, память
5)воспитывать у детей сочувствие, доброжелательность, умение общаться с друг другом, вести себя культурно в обществе
Материал, оборудования:
Иллюстрации к полезным и вредным привычкам; письмо (2 шт); натуральные овощи, фрукты и полезные продукты.
Ход занятия:
(Воспитатель приглашает детей и организовывает на ковре в круг)
В: Дайте-ка я на Вас посмотрю, все здоровы? В хорошем настроении, улыбаетесь? Наверно хорошо покушали?
Д: Да…
В: А руки мыли перед едой?
Д : Да…
В: Утром умывались, чистили зубы, зарядку делали?
Д: да, да…
В: Молодцы!
В: Ребята! Я хочу Вас познакомить с мальчиком Вовой, который должен прийти к нам в группу на наше занятие.
Вы хотите познакомится с мальчиком Вовой?
Д: да, хотим?
(Вдруг в группу принесет письмо от Вовы и его мамы)
В: Ой! Что это?
Д: письмо!
В: Да, да,покажи на письмо!
Интересно от кого оно?
Ребята как вы думаете от кого?
Д: надо прочитать.
(Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами)
В: все на своих местах?
Д: Да
(Воспитатель открывает письмо и читает детям)
В: Давайте я его открою и прочитаю.
Нам написала Вовина мама!
Пишет, что случилась беда, Вова заболел.
(Воспитатель читает 1ч. письма)
Мальчик жил хороший – Вова,
Но, как водится нередко,
Не любил он пить таблетки.
Все выбрасывал в корзину,
Не любил и витамины.
Говорила мама Вове
- Пей и будешь ты здоровым
Вова только усмехался,
Пить он их не собирался,
А микробы, улыбались,
Возле Вовы собирались,
И когда их час назрел,
Вова тут же заболел.
Не послушался он сразу,
Поднялась температура,
Тело стало горячей,
Мама вызвала врачей!
В: Да ребята! Вот беда!
Интересно, что ему прописал доктор!
Д: уколы, таблетки
В: Вовина мама дальше пишет:
(Воспитатель читает 2ч. письма)
Дали нам рецепт, ой беда!
Никогда не мой ты руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попросту терять?
Ты залезь – кА в буфет и достань себе конфет!
Выпей газировки на обед,
А на ужин чипсы скушай
И всегда здоровым будешь!
(Воспитатель вертит в руках рецепт и увидела на обратной стороне микроба, который переодетый в доктора)
В: Ой ребята, да это же микроб.
Он обманул Вову и его маму.
Д: да, это микроб, а почему он такой большой?
В: Микробы настолько овладели Вовой, что очень выросли и стали большими.
Ребята! Вы хотите поиграть?
Д: да…
В: Мы будем играть в игру, которая называется «Грустный человечек»
- У Вас есть листочек с рисунком грустного человечка.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и внутри чем рисовать микроба.
Почему попадают микробы в наш организм
(Воспитатель показывает картинку с иллюстрациями)
Д: едим снег, грязные руки, едим мало витаминов, едим грязные овощи, фрукты, ленимся чистить зубы, ленимся делать зарядку и т. д.
В: Молодцы! Покажите мне Ваших человечков.
Посмотрите какие они грустные, они больше, у них кругом микробы.
В: Ребята! Нам надо поднять настроение и подкрепить свой организм витаминами. Я предлагаю сварить компот из фруктов.
Хотите?
Д: да, хотим, давайте поиграем
(Воспитатель всех детей организовываем на физкультминутку, дети идут на ковер, встают полукругом)
В: Будем мы варить компот, но первое что надо сделать (Воспитатель показывает движение руками, телом, а дети отвечают)
Д: мышь руки
В: затем мы оденем
Д: колпак, фартук
В: готовы?
Д: готовы!
Будем мы варить компот, фруктов нужно много.
Вот:….
Будем яблоки крошить.
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок, слив наложим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
В: Молодцы!
(Вдруг принесли еще письмо)
В: Ребята! Нам опять пишет Вовина мама.
Мы подкрепились, витамины приняли, идемте за свои столы, я прочитаю Вам письмо.
(дети идут на свои места)
(Воспитатель читает 3 ч. письма)
Помогите нам!
Все равно болеет Вова
Зубы у него болят, глазки в телевизор не глядят!
Рисовать и танцевать, прыгать, бегать и играть – не можем!
Ой беда!
К нему привязалась ангина и кашель, и насморк его одолел.
В: ем Вове!
Д: да!
В: Надо написать ему хороший рецепт выздоровления.
Так как вы еще не все буквы умеете писать, мы будем рисовать. Мы поиграем в игру: «Веселый человечек»
У вас листочки с веселыми человечками. А почему они веселы, вы мне и скажите, но за правильный ответ мы закрашиваем человечка витаминками.
(Воспитатель показывает картинки с иллюстрациями, показывали на овощи, фрукты и продукты которые содержит витамины)
Д: да, мы хотим рисовать…
В: Так почему человечек у нас веселый
Д: Он принимает витамины, ест много овощей, ест фрукты, чистит зубы, моет руки, следит за чистотой своего тела и др.
В: Молодцы! Посмотрите какие веселые человечки у нас получились. Мы все рисунки отправим Вове, пусть он выздоравливает.
В: Ребята хотите поиграть?
Д: хотим!
В: Мы с вами поиграем в игру: «Витамины в магазине»
Купим в магазине те продукты, овощи, фрукты, которые богаты витаминами, полезные для нашего организма и отправим их Вове. Вова будет кушать и поправляться, вскоре придет к нам в гости.
Ну, что идем в магазин?
Д: да, идем!
(Воспитатель организовывает детей, вешают около стола «магазин»предлагаем каждому ребенку купить продукт и назвать этот продукт)
Д: молоко, яблоко, лук и т. д.
В: Молодцы ребята!
Мы поиграли и отвечали на вопросы, варили компот, рисовали человечков. Каких?
Д: веселого и грустного!
В: Теперь мы отдыхать и играть будем, будем кушать витамины, будем всегда…
В: и Д: Здоровыми!