Получи документы

Конспект занятия по валеологии «Витамины и микробы»

Дьячкина Надежда Сергеевна
Конспект занятия по валеологии «Витамины и микробы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Витамины и микробы»

Цели:

1)формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни

2)уточнять и закреплять знания детей о витаминах и микробах

3)закреплять у детей знания о пользе витаминов, знание продуктов в которых содержит витамины

Темочки:

4)развивать речь, внимание, мышление, память

5)воспитывать у детей сочувствие, доброжелательность, умение общаться с друг другом, вести себя культурно в обществе

Материал, оборудования:

Иллюстрации к полезным и вредным привычкам; письмо (2 шт); натуральные овощи, фрукты и полезные продукты.

Ход занятия:

(Воспитатель приглашает детей и организовывает на ковре в круг)

В: Дайте-ка я на Вас посмотрю, все здоровы? В хорошем настроении, улыбаетесь? Наверно хорошо покушали?

Д: Да…

В: А руки мыли перед едой?

Д : Да…

В: Утром умывались, чистили зубы, зарядку делали?

Д: да, да…

В: Молодцы!

В: Ребята! Я хочу Вас познакомить с мальчиком Вовой, который должен прийти к нам в группу на наше занятие.

Вы хотите познакомится с мальчиком Вовой?

Д: да, хотим?

(Вдруг в группу принесет письмо от Вовы и его мамы)

В: Ой! Что это?

Д: письмо!

В: Да, да,покажи на письмо!

Интересно от кого оно?

Ребята как вы думаете от кого?

Д: надо прочитать.

(Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами)

В: все на своих местах?

Д: Да

(Воспитатель открывает письмо и читает детям)

В: Давайте я его открою и прочитаю.

Нам написала Вовина мама!

Пишет, что случилась беда, Вова заболел.

(Воспитатель читает 1ч. письма)

Мальчик жил хороший – Вова,

Но, как водится нередко,

Не любил он пить таблетки.

Все выбрасывал в корзину,

Не любил и витамины.

Говорила мама Вове

- Пей и будешь ты здоровым

Вова только усмехался,

Пить он их не собирался,

А микробы, улыбались,

Возле Вовы собирались,

И когда их час назрел,

Вова тут же заболел.

Не послушался он сразу,

Поднялась температура,

Тело стало горячей,

Мама вызвала врачей!

В: Да ребята! Вот беда!

Интересно, что ему прописал доктор!

Д: уколы, таблетки

В: Вовина мама дальше пишет:

(Воспитатель читает 2ч. письма)

Дали нам рецепт, ой беда!

Никогда не мой ты руки

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попросту терять?

Ты залезь – кА в буфет и достань себе конфет!

Выпей газировки на обед,

А на ужин чипсы скушай

И всегда здоровым будешь!

(Воспитатель вертит в руках рецепт и увидела на обратной стороне микроба, который переодетый в доктора)

В: Ой ребята, да это же микроб.

Он обманул Вову и его маму.

Д: да, это микроб, а почему он такой большой?

В: Микробы настолько овладели Вовой, что очень выросли и стали большими.

Ребята! Вы хотите поиграть?

Д: да…

В: Мы будем играть в игру, которая называется «Грустный человечек»

- У Вас есть листочек с рисунком грустного человечка.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и внутри чем рисовать микроба.

Почему попадают микробы в наш организм

(Воспитатель показывает картинку с иллюстрациями)

Д: едим снег, грязные руки, едим мало витаминов, едим грязные овощи, фрукты, ленимся чистить зубы, ленимся делать зарядку и т. д.

В: Молодцы! Покажите мне Ваших человечков.

Посмотрите какие они грустные, они больше, у них кругом микробы.

В: Ребята! Нам надо поднять настроение и подкрепить свой организм витаминами. Я предлагаю сварить компот из фруктов.

Хотите?

Д: да, хотим, давайте поиграем

(Воспитатель всех детей организовываем на физкультминутку, дети идут на ковер, встают полукругом)

В: Будем мы варить компот, но первое что надо сделать (Воспитатель показывает движение руками, телом, а дети отвечают)

Д: мышь руки

В: затем мы оденем

Д: колпак, фартук

В: готовы?

Д: готовы!

Будем мы варить компот, фруктов нужно много.

Вот:….

Будем яблоки крошить.

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок, слив наложим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

В: Молодцы!

(Вдруг принесли еще письмо)

В: Ребята! Нам опять пишет Вовина мама.

Мы подкрепились, витамины приняли, идемте за свои столы, я прочитаю Вам письмо.

(дети идут на свои места)

(Воспитатель читает 3 ч. письма)

Помогите нам!

Все равно болеет Вова

Зубы у него болят, глазки в телевизор не глядят!

Рисовать и танцевать, прыгать, бегать и играть – не можем!

Ой беда!

К нему привязалась ангина и кашель, и насморк его одолел.

В: ем Вове!

Д: да!

В: Надо написать ему хороший рецепт выздоровления.

Так как вы еще не все буквы умеете писать, мы будем рисовать. Мы поиграем в игру: «Веселый человечек»

У вас листочки с веселыми человечками. А почему они веселы, вы мне и скажите, но за правильный ответ мы закрашиваем человечка витаминками.

(Воспитатель показывает картинки с иллюстрациями, показывали на овощи, фрукты и продукты которые содержит витамины)

Д: да, мы хотим рисовать…

В: Так почему человечек у нас веселый

Д: Он принимает витамины, ест много овощей, ест фрукты, чистит зубы, моет руки, следит за чистотой своего тела и др.

В: Молодцы! Посмотрите какие веселые человечки у нас получились. Мы все рисунки отправим Вове, пусть он выздоравливает.

В: Ребята хотите поиграть?

Д: хотим!

В: Мы с вами поиграем в игру: «Витамины в магазине»

Купим в магазине те продукты, овощи, фрукты, которые богаты витаминами, полезные для нашего организма и отправим их Вове. Вова будет кушать и поправляться, вскоре придет к нам в гости.

Ну, что идем в магазин?

Д: да, идем!

(Воспитатель организовывает детей, вешают около стола «магазин»предлагаем каждому ребенку купить продукт и назвать этот продукт)

Д: молоко, яблоко, лук и т. д.

В: Молодцы ребята!

Мы поиграли и отвечали на вопросы, варили компот, рисовали человечков. Каких?

Д: веселого и грустного!

В: Теперь мы отдыхать и играть будем, будем кушать витамины, будем всегда…

В: и Д: Здоровыми!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Капелька и микробы в гостях у ребят»Фотоотчет «Капелька и микробы в гостях у ребят» У нас в детском саду прошел вечер развлечений "Капелька и микробы в гостях у детей". Дети разделились на две команды и с удовольствием.

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «Вирусы и микробы» Цель: Рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Конспект занятия в старшей группе «Микробы» Цель: развитие у детей желания быть здоровым. Задачи: • Совершенствовать имеющийся двигательный опыт (физкультура); • Активизировать словарь.

НОД «Микробы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №191» КОНСПЕКТ НОД.

НОД по формированию КГН «Микробы в моей жизни» ХОД:Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша,всё ли у неё в порядке? (кукла грязная,платье изорванное и всё в пятнах) Хочется вам поиграть.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.

Познавательное занятие «Кто такие микробы?» в подготовительной группе Задачи: Рассказать о возбудителях инфекционных болезней (микробах и вирусах). Дать представление о микробах, как они влияют на организм.

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей 3–4 лет «Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Тема:«Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Цель:Создание социальной ситуации для закрепления знаний о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Витамины и микробы»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 21:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Витамины и микробы»» (включая файлы) размещена пользователем Дьячкина Надежда Сергеевна (УИ 542297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД