Галина Бухтерева
Конспект вечера развлечения по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить счёт в пределах 10;
• Порядковый счёт в пределах 10;
• Развивать творческое воображение, сообразительность, смекалку, внимание при решении головоломок;
• Составление фигур-силуэтов из счётных палочек
• Закрепить знания геометрических фигур;
• Закрепить умение детей разгадывать загадки;
• Развивать умение детей разгадывать сложные лабиринты;
• Развивать математические способности детей.
Подготовка группы :
Публикация «Конспект вечера развлечения по ФЭМП в подготовительной к школе группе „В страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
На стенах висят изображения лабиринтов, геометрические фигуры, таблицы с заданиями, которые используются в процессе развлечения. Стулья поставлены так, чтобы получился «нос» корабля, в центре - мачта с флагом.
Ход занятия:
Дети входят и садятся на стулья у стены. Воспитатель (ведущий) изображает капитана (в фуражке).
Капитан: дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (ответы детей) Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели - волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
Но на чём мы отправимся в путь? (разворачивает лист бумаги) Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, последнюю точку - с цифрой 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3. (дети выполняют задание)
Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывём в страну «Математику». (У мачты ребёнок в пилотке и матросском воротнике)
Капитан: Матрос, поднять флаг!
Матрос: Есть, поднять флаг! (поднимает) Товарищ капитан, корабль к отплытию готов!
Капитан: Разрешаю принять гостей на борт корабля, (дети садятся на корабль) Поднять якорь!
Матрос : Есть, поднять якорь!
Капитан: Полный вперёд!
Матрос : Есть, полный вперёд!
Капитан: Песню запевай! (дети поют песню «Считалочка» сл. Г. Виеру, муз. С. Будилэ)
Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки».
Голос волшебника (в записи) : Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!
Дети выходят из корабля, осматривают остров. Находят цветы, на лепестках которых записаны загадки, отгадывают их.
1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (юла)
2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (глаза)
3. На четырёх ногах стою, ходить же не могу. На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять. (стул)
4. Две сестрёнки, две плетёнки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять - их надевать, чтоб не мёрзли пять да пять! (варежки)
Капитан: Молодцы, ребята. С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадки».
1. Сколько солнышек на небе? (1)
2. Сколько глаз у совы? (2)
3. Сколько пальцев у перчатки? (5)
4. Сколько огоньков у светофора? (3)
5. Сколько колёс у машины? (5, одно запасное)
А теперь отправляемся дальше (звучит музыка). Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры».
Голос волшебника: Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания:
1. Какие здесь фигуры? сколько их? (1 ромб, 4 треугольника)
2. Сколько понадобиться палочек, чтобы выполнить пятиконечную звезду? (10) Возьмите 10 палочек и выложите звезду. Составьте из 10 палочек любую фигуру, какую хотите.
3. Переложите ^палочки так, чтобы из четырёх квадратов получилось пять.
Голос волшебника: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры».
Дети сходят с корабля на остров.
Голос волшебника: Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его, и вы узнаете, что вам надо делать.
Капитан: (вскрывает пакет и читает)
1. Я, весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса, я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась! Три сороки возле пня стали складывать меня. Между ними вспыхнул спор: получился мухомор! Помогите, помогите! Из кусков меня сложите!
2. Я весёлый белый гусь, ничего я не боюсь! Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки. Собирал меня енот - получился пароход! Помогите, помогите! Из кусков меня сложите.
Дети разделяются на две группы, складывают изображение лисы и гуся из 7 геометрических фигур на основе «фотографии».
Капитан: Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле.
Дети садятся.
Голос волшебника: Спасибо за помощь, ребята! До свидания! Попутного вам ветра!
Капитан: Наш путь лежит на остров «Лабиринты» (звучит музыка).
Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным. Давайте поможем маленькой девочке, которая заблудилась, выйти из лабиринта (предлагается несколько заданий-лабиринтов, дети крепят стрелочки).
Капитан: Нам пора покидать остров «Лабиринты» и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле.
Дети садятся, матрос становится у штурвала.
Капитан: Поднять якорь!
Матрос: Есть, поднять якорь!
Капитан: Полный вперёд!
Матрос: Есть, полный вперёд!
Звучит музыка.
Капитан: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математика». Хотели бы вы ещё побывать там? (ответы детей)