Получи документы

Конспект вечера развлечений «Моя улица. Мой дом» в средней группе

Ляшова Виктория
Конспект вечера развлечений «Моя улица. Мой дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Моя улица. Мой дом»

Цель: Закрепить у детей знания о понятии дом, улица. Продолжать знакомить детей с историей жилища, видами домов, названиями улиц. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие : Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Публикация «Конспект вечера развлечений „Моя улица, Мой дом“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине»,

улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Воспитатель: Вот, лисичка (выносим домик) нашли мы твой домик, твою норку. Его Евгений Николаевич сделал специально для тебя. Лиса Ты рада? Дети как вы думаете понравился домик лисе?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)

Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)

Воспитатель: Как называются дома, в которых живут люди?

Какие общественные дома (здания)вы знаете?

Стихотворение

Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук – в норе

, Бобёр построил хатку,

Белка живёт в дупле,

Крот под землёй ютится-

Там он с семьёю всей. А где живём мы с вами кто скажет мне скорей?

Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей).

- Для чего нужны людям дома? - Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей.

- А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. (Показ слайдов) Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные, кирпичные, панельные дома. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.) - Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков.

- Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.) Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.

В каждой стране дома разные (Показ слайдов). Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: - У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес (отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости. (называют)

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной посёлок! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Рефлексия:

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Игра : "Строим Дом»

Воспитатель:

- Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

- Теперь Лисичка и Зайка будут жить только в своих домиках! И обязательно придут к вам в гости ещё! Сегодня все остались довольны!

Ребята, а когда вы вырастете, я очень надеюсь, что кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят:

«В гостях хорошо, а дома лучше»!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий летнего праздника «Лето — пора развлечений» в средней группе Сценарий летнего праздника в средней группе «Лето- пора развлечений» Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя улица» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Город. Дом. Улица» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей Т. Н. Р. На тему: «Город. Дом. Улица». Хафизова Галина Юрьевна МДОУ № 89 РК.

Сценарий праздника в средней группе «Лето — пора развлечений» Сценарий летнего праздника в средней группе «Лето- пора развлечений» Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на май «Наш город. Моя улица» в средней группе Дети должны усвоить: название города главных улиц, площади, парка; основные достопримечательности; важные учреждения и предприятия. Лексика.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Улица заколдованных знаков» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие,.

Перспективный план развлечений в средней логопедической группе Перспективный план развлечений на 2018 -2019 учебный год в средней логопедической группе «Лисичка» Месяц I неделя Понедельник 16.00 –.

План развлечений на летний оздоровительный период в средней группе на 2019 год № п/п Наименование мероприятия Дата Ответственный 1 Музыкальное развлечение «Здравствуй, лето красное». 03.06.19г. Крыворучко Л. А. Капцова.

Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе «Водица — царица» (занимательные опыты) Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Сценарий вечера развлечений «Весёлый светофор» в средней группе Вечер развлечения «Весёлый светофор». Программные задачи: закреплять знания детей по правилами дорожного движения, правила перехода пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект вечера развлечений «Моя улица. Мой дом» в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 19:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект вечера развлечений «Моя улица. Мой дом» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ляшова Виктория (УИ 2023147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД