Валентина Мельникова
Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе «Водица — царица» (занимательные опыты)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе (занимательные опыты)
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды. Стимулировать желание детей экспериментировать. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментировании
Публикация «Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе „Водица — царица“ (занимательные опыты)» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Сценарии развлечений
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и атрибуты:, 1 стакан (на каждого ребенка и по маленькой баночки разной формы, соль, песок, сахар, мелкие предметы (камушки, ракушки и т. п.) ложки для размешивания, стеклянная банка, яйцо, целлофановый пакет с застежкой zip, 3-4 карандаша, гуашь, таз с большой поверхностью, листок бумаги не многим больше окружности горлышка банки или стакана.
Ход развлечения :
Воспитатель: Сегодняшнее наше развлечение я начну с загадки :
«Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!»
После ответа детей разместить на мольберте картинку - отгадку.
А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Тогда попробуйте ответить на мои вопросы :
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах) (разместить на мольберте соответствующую картинку)
Есть ли вода на небе? где? ( есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
В. : Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.
Давайте, послушаем стихотворения о воде (читают дети)
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Вода. Состояния.
Стала твердою вода.
Превратилась в лед она.
Да, в природе так бывает,
И водица замерзает.
Если нам нагреть водицу?
То водица испарится!
Так бывает! Облака,
это бывшая вода!
А как в небе охладится
Станет дождиком водица.
Если сильно замерзает,
Снегом с облаков слетает.
(Василиса Светлая)
В. : а теперь, чтобы вспомнить свойства воды, мы с вами проведем опыты. И первый наш с вами опыт называется «Прозрачная вода»
Приглашает ребенка и предлагает опустить в банку с водой несколько камушков. Вывод: мы видим их на дне банки с водой, значит вода прозрачная.
В. : Наш следующий опыт «Вода как растворитель»
Пригласить ребенка и предложить насыпать в стакан с водой песок и попробовать размешать ложкой. Что получается? Растворился песок или нет?
Другому ребенку предложить размешать в стакане ложечку сахарного песка. Что теперь произошло?
Напомнить детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, ели бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?
А теперь каждый из вас попробует размешать гуашь в стакане с водой. Почему вода стала цветной? (краска в ней растворилась)
Вывод: не все вещества растворяются в воде.
Пальчиковая игра «Осенний дождь»
Капля раз, (хлопок в право)
Капля два (хлопок в лево)
Начинается игра (хлопок перед собой)
Капля три, четыре, пять (хлопки по кругу)
Будем дождик собирать (хватательные движения кистей рук)
Капля шесть, капля семь (хлопки поочередно перед собой и по ногам)
Надо нам скорей присесть (приседают)
Капля восемь, девять, десять (хлопки руками по полу поочередно)
Дождь осенний очень весел (быстрые хлопки по полу)
В. : Продолжим наши эксперименты, следующий опыт называется «Текучесть воды», сейчас мы с вами узнаем, имеет ли вода форму.
Ход: У каждого ребенка стакан с водой и пустой сосуд (чашки, блюдца, тарелки, банки и пр.) Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?» Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие
В. : Вот мы с вами и убедились, что вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда, в который ее наливают, то есть вода может легко менять форму (воспитатель наливает воду в прозрачную перчатку)
В. : Наш следующий опыт «Научим яйцо плавать»
Для этого нам нужно взять сырое яйцо, стакан с водой и немного соли.
Положим сырое яйцо в воду. Что произошло? (яйцо опустилось на дно, а теперь я достану яйцо, а вы положите в стакан с водой по ложечки соли. Размешаем соль и опустим яйцо снова. Что мы видим? (яйцо плавает)
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мертвом море, вода на столько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть. (показ соответствующей картинки)
В: А сейчас я хочу показать вам два фокуса с водой, которые вы тоже сможете выполнить.
Первый фокус: наливаю в стакан воды, накрываю его небольшой бумажкой, осторожно переворачиваю вверх дном. Вода не вытекает.
Второй фокус: нам нужен целлофановый пакет с застежкой (zip- lock, наливаю в него воды, застегиваю. Удерживаю пакет выше застежки, беру несколько острозаточенных карандашей и поочередно в разных направлениях протыкаю пакет насквозь – вода не вытекает.
В: Последний наш опыт называется «Чудодейственная сила воды». Помните, мы делали бутоны бумажных цветов, и сейчас эти бутоны мы опустим в таз с водой и посмотрим, что произойдет. (под воздействием воды, бутоны начинают раскрываться и поверхность воды покрывается цветами)
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам.
(.без воды)