МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Улица заколдованных знаков»

Белова Т.Г.
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Улица заколдованных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями:

речевое развитие, познавательное, физическое

Цель: Закрепление знаний детей по правилам дорожной безопасности.

Программные задачи:

• Закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; дорожных знаках: пешеходный пере-ход, осторожно дети, игровая площадка, автобусная остановка. В игровой форме

• Создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в занятие.

• Сформировать понимание у детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Улица заколдованных знаков“» размещена в разделах

Материалы:

• картинки с изображение дорожных знаков;

• макет дороги из ткани и бумаги с пустыми дорожными знаками;

• разрезные знаки;

• мяч;

• текст и иллюстрации к сказке;

• дидактические игры.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Сегодня утром к нам в окно, когда я проветривала группу, влетел этот красный шар с письмом, а на нем нарисован грустный смайлик, а ведь красный цвет-цвет опасности. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Прочитать.

Читаем письмо. «Ребята, на улицах нашего города исчезли все изображения со знаков. А без них не могут ехать машины и ходить люди. Боль-шая просьба. Помогите».

Ну что ребята, поможем?

Я приглашаю вас совершить путешествие по улице этого необычного го-рода.

Но прежде, чем начать наше путешествие, отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: А вот и первый пустой знак.

Смотрите у светофора погасли все огоньки.

Воспитатель: Задание называется «Собери правильно светофор». Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Ребенок рассказывает:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Прежде чем приступить к работе вспомните, какой цвет вверху, посередине, внизу.

Итак, начинаем! (дети расставляют кружки в определенном порядке у себя, используя двухсторонний скотч).

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить до-рогу?

Воспитатель: Молодцы. Вы почини-ли светофор.

Гимнастика для глаз: «Проследим за огоньком» (с использование ла-зерной указки на стене по тренажёру).

Воспитатель: Нам нужно перейти дорогу. Опять пустой знак. А что здесь на дороге за черно-белые полоски?

Дети: Зебра – пешеходный переход.

Воспитатель: А теперь давайте со-берем знак. (Дети собирают разрезные картинки).

Воспитатель: А вы хотели бы узнать почему на дороге рисуют зебру?

(Чтение сказки).

Воспитатель: Вот мы и на другой стороне дороги. Опять пустой знак. Послушайте загадку.

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети.

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок и вы-бирает знак из нескольких)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

(Наклеивают знак на пустое место).

В группу вкатывается мяч.

Воспитатель: Дети, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом? Давай-те поиграем.

- Но друзья, а где же знак, который указывает, где можно играть?

Дети: Он почему-то стоит на проезжей части.

Воспитатель: Где можно играть с мячом и в другие игры?

(на детской игровой площадке, по-дальше от проезжей части).

Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья;

Что на проезжей части играть никак нельзя! Поэтому на проезжей части этот знак перечеркнут красной лини-ей. А для кого предназначена проезжая часть?

Дети: Для машин.

Ставят знак без полосы в стороне от дороги.

Физминутка «Мячики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Игра с мячом «Игра «Назови вид транспорта»

Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.

Наше путешествие подходит к концу.

Воспитатель: А вот на чем мы мы вернем в детский сад, должны назвать вы, отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?

Окнa свeтятся кругoм

Нoсит oбувь из резины

И питается бензинoм.

Дети: Автoбус!

Воспитатель: Смотрите и здесь пу-стой знак. Что должно быть изображено на прямоугольнике.

Дети: Автобус.

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

Дети возвращаются в детский сад (у одного ребенка руль, остальные парами по дороге к началу пути).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали, какие знаки мы исправили? Кому из вас понравилось наше путешествие, то пусть он хлопает в ладоши, а если нет, то спрячет руки за спину.

Воспитатель: Смотрите. К нам при-летел еще один шар. Но он уже зеленого цвета. А смайлик на письме…

Дети: Улыбается.

Читают письмо «За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь сладки-ми подарками».

Публикации по теме:

Конспект по легоконструированию «Наша улица» в старшей группеКонспект по легоконструированию «Наша улица» в старшей группе Конспект по легоконструированию в старшей группе на тему: «Наша улица». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Страна дорожных знаков» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе: «Страна дорожных знаков».Цель: выявить у детей уровень знаний по ПДД.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя улица» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по стране правил дорожных знаков» Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) по ПДД в средней группе Тема: «Путешествие по стране правил дорожных знаков».

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на май «Наш город. Моя улица» в средней группе Дети должны усвоить: название города главных улиц, площади, парка; основные достопримечательности; важные учреждения и предприятия. Лексика.

ООД по физической культуре в средней группе Тема: «Путешествие по стране дорожных знаков» ООД по физической культуре в средней группе Тема: «Путешествие по стране дорожных знаков» Цель: формирование у дошкольников устойчивых.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в город дорожных знаков» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе Интеграция образовательных областей: физическая культура.

Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе. Автор: Башкирова Галина Викторовна, воспитатель МАДОУ "Детский.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в Город дорожных знаков»Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в Город дорожных знаков» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности,.

Сценарий развлечения по ПДД «В стране дорожных знаков» в средней группе Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети! Мы с вами в стране дорожных знаков. Ребята, вы знаете, что мы живем в большом, красивом городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Улица заколдованных знаков»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 11:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе «Улица заколдованных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Т.Г. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД