Белова Т.Г.
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Улица заколдованных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями:
речевое развитие, познавательное, физическое
Цель: Закрепление знаний детей по правилам дорожной безопасности.
Программные задачи:
• Закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; дорожных знаках: пешеходный пере-ход, осторожно дети, игровая площадка, автобусная остановка. В игровой форме
• Создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в занятие.
• Сформировать понимание у детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Улица заколдованных знаков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материалы:
• картинки с изображение дорожных знаков;
• макет дороги из ткани и бумаги с пустыми дорожными знаками;
• разрезные знаки;
• мяч;
• текст и иллюстрации к сказке;
• дидактические игры.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Сегодня утром к нам в окно, когда я проветривала группу, влетел этот красный шар с письмом, а на нем нарисован грустный смайлик, а ведь красный цвет-цвет опасности. Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Прочитать.
Читаем письмо. «Ребята, на улицах нашего города исчезли все изображения со знаков. А без них не могут ехать машины и ходить люди. Боль-шая просьба. Помогите».
Ну что ребята, поможем?
Я приглашаю вас совершить путешествие по улице этого необычного го-рода.
Но прежде, чем начать наше путешествие, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: А вот и первый пустой знак.
Смотрите у светофора погасли все огоньки.
Воспитатель: Задание называется «Собери правильно светофор». Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Ребенок рассказывает:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Прежде чем приступить к работе вспомните, какой цвет вверху, посередине, внизу.
Итак, начинаем! (дети расставляют кружки в определенном порядке у себя, используя двухсторонний скотч).
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить до-рогу?
Воспитатель: Молодцы. Вы почини-ли светофор.
Гимнастика для глаз: «Проследим за огоньком» (с использование ла-зерной указки на стене по тренажёру).
Воспитатель: Нам нужно перейти дорогу. Опять пустой знак. А что здесь на дороге за черно-белые полоски?
Дети: Зебра – пешеходный переход.
Воспитатель: А теперь давайте со-берем знак. (Дети собирают разрезные картинки).
Воспитатель: А вы хотели бы узнать почему на дороге рисуют зебру?
(Чтение сказки).
Воспитатель: Вот мы и на другой стороне дороги. Опять пустой знак. Послушайте загадку.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети.
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок и вы-бирает знак из нескольких)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
(Наклеивают знак на пустое место).
В группу вкатывается мяч.
Воспитатель: Дети, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом? Давай-те поиграем.
- Но друзья, а где же знак, который указывает, где можно играть?
Дети: Он почему-то стоит на проезжей части.
Воспитатель: Где можно играть с мячом и в другие игры?
(на детской игровой площадке, по-дальше от проезжей части).
Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья;
Что на проезжей части играть никак нельзя! Поэтому на проезжей части этот знак перечеркнут красной лини-ей. А для кого предназначена проезжая часть?
Дети: Для машин.
Ставят знак без полосы в стороне от дороги.
Физминутка «Мячики».
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Игра с мячом «Игра «Назови вид транспорта»
Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.
Наше путешествие подходит к концу.
Воспитатель: А вот на чем мы мы вернем в детский сад, должны назвать вы, отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом?
Окнa свeтятся кругoм
Нoсит oбувь из резины
И питается бензинoм.
Дети: Автoбус!
Воспитатель: Смотрите и здесь пу-стой знак. Что должно быть изображено на прямоугольнике.
Дети: Автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Дети возвращаются в детский сад (у одного ребенка руль, остальные парами по дороге к началу пути).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали, какие знаки мы исправили? Кому из вас понравилось наше путешествие, то пусть он хлопает в ладоши, а если нет, то спрячет руки за спину.
Воспитатель: Смотрите. К нам при-летел еще один шар. Но он уже зеленого цвета. А смайлик на письме…
Дети: Улыбается.
Читают письмо «За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь сладки-ми подарками».