Ирина Вербовская
Конспект вечера развлечений для детей и родителей в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект вечера развлечений для детей и родителей в младшей группе
Цель: побуждать интерес к малым формам устного народного творчества.
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Развивать любознательность и познавательный интерес,
2. Формировать первичные представления о предметном мире.
3. Способствовать правильно отгадывать и называть диких животных.
4. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («длинные») и цвета («белый»)
Публикация «Конспект вечера развлечений для детей и родителей в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи.
2. Расширять словарный запас.
Активизация словаря: мягкий, пушистый, теплый, длинный, маленький, круглый, белый, большой.
Обогащение словаря: новенький, блестящий, паровоз, вагоны, теремок, хитрая, рыжая.
5. Привлекать детей отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать отвечать на вопросы предложениями.
6. Закрепить содержание знакомых потешек и стихов.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Способствовать созданию у детей радостного настроения.
2. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.
привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками.
Закрепить содержание знакомых потешек и стихов
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать координацию движений, общей и мелкой моторики обеих рук.
2. Формировать умение соотносить речь с движением.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Приобщать искать образные, характерные для персонажей средства выразительности движений.
2. Развивать эмоциональный опыт детей.
3. Создавать условия обогащения детей новыми яркими впечатлениями, связанными с содержанием праздника.
4. Воспитывать интерес к разным видам игр.
Материал:
Наглядный - домик - теремок;
Раздаточный – шапочки зверей, белые салфетки для изготовления снежков.
Предварительная работа:
- чтение детям стихотворений о лисе, зайце, медведе, сказки «Теремок»
- рассматривание картин и игрушек - паровоз, зайчик, медвежонок, лисички.
- рисование «Морковка для зайца», «Колобок для лисы», «Шишка для медведя».
- проведение подвижных игр «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит».
Ход деятельности
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети и родители с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: дорогие пассажиры, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Поедем на поезде?
Дети и родители : да! Да!
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игра «Паровоз»
Звучит музыка Н. Метлова
(дети и родители с воспитателем едут «паровозиком»).
Воспитатель:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто едет в поезде?
Мохнатые мишки
Зайчики пушистые,
Лисички да детишки.
Воспитатель: вот мы и приехали. А тут теремок стоит!
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель стучит в окошко теремка:
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
В окошке появляется родитель в костюме зайца.
Дети: зайчик! Зайчик!
Воспитатель: да! Посмотрите, ребята, какой он?
Дети: пушистый, белый.
Воспитатель: правильно, ребята, зайчик пушистый белый, а еще и мягкий, теплый. Молодцы! Ребята, а это что у зайчика? (Показывает на уши)
Примерные ответы детей : это уши.
Воспитатель: правильно, это уши. А какие уши? Длинные. Повторите, какие уши?
Дети: уши длинные.
Воспитатель: посмотрите, ребятки, на хвостик. Он маленький, круглый, пушистый.
Воспитатель обращается к зайчику: Зайчик, а какая у тебя любимая игра?
Зайчик: я люблю играть в снежки.
Воспитатель: ребята, давайте, поиграем вместе с Зайчиком.
Игра «Снежки»
Звучит музыка А. Жилина
Родители и дети берут салфетки, сминают в снежки и подбрасывают вверх.
Воспитатель: да, ребята, весело мы поиграли в снежки, они белые и круглые получились. Давайте соберем их в ведерко. (Дети и родители собирают салфетки)
Беседа с детьми
Воспитатель: кто еще в теремочке живет? (стучит в окошко теремка)
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Кто это?
В окошке теремка появляется лисичка-родитель.
Дети: это лисичка.
Воспитатель обращается к лисе: а какая ты у нас, лисичка?
Лисичка: я хитрая! Рыжая! Хвост у меня пушистый. Шубка рыжая, я всегда гоняюсь за зайкой.
Воспитатель: давайте, ребята, повторим.
Дети хором с воспитателем:
Лисичка хитрая, всегда гонится за зайкой. Хвост у лисички пушистый. Шубка рыжая.
Воспитатель: да, правильно. А лисичка побежала зайчика искать.
Лисичка прячется в теремок. Раздается рев медведя.
Воспитатель: дети, а кто еще живет в теремочке? Кто так рычит?
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
Кто это?
Появляется в окошке медведь.
Дети: медведь.
Воспитатель: посмотрите какой он большой, мягкий, мохнатый, теплый.
Потрогайте его. А как рычит медведь?
Дети: Ры-ры-ры!
Воспитатель обращается к медведю: а почему ты, Мишенька не спишь? Ведь медведи спят зимой в берлоге и сосут лапу. Ступай-ка, Мишка в теремок да спать ложись. (Мишка уходит)
Воспитатель: а нам пора размяться. Выходите на зарядку.
Подвижная игра «Звериная зарядка»
Воспитатель:
Нам лениться не годится.
Помните, ребята!
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Звучит музыка М. Раухвергера
«Зайчья зарядка»- прыгаем все как зайчики.
Звучит польская народная мелодия в обработке В. Сибирского.
«Медвежья зарядка»- ходим как мишки.
Звучит чешская народная мелодия в обработке И. Гойны.
«Лисичкина зарядка»- вертим хвостиком.
Дети и родители делают соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных обитателей.
Воспитатель: смотрите, ребята, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело.
Поезд остановился, а в нем лесные звери сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без своих детишек мамы не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей. Да, вот они!
Дидактическая игра «Мама и детеныш»
Детям раздают карточки с изображением детенышей лесных зверей, а у родителей - карточки взрослых зверей.
Воспитатель: а теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
Воспитатель: кто у тебя, Степа, нарисован на карточке?
Примерный ответ Степы: зайчонок.
Воспитатель: к кому надо, Степа, зайчонка посадить?
Примерный ответ Степы: к маме-зайчихе.
РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети рассаживают своих детенышей к мамам. Воспитатель помогает затрудняющимся найти маму.
Воспитатель: какие вы, ребята, молодцы! Как помогали зверюшкам! Но и нам пора домой.
Звучит музыка Н. Метлова.
Воспитатель, дети и родители уезжают паровозиком.