Дурныгина Екатерина
Конспект вечера досуга с детьми младшей группы «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
В-ль: действительно, это бежит вода. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в Царство Воды. Как вы думаете, кто там может жить?
В-ль: ребята, что это за звук? (фонограмма звука воды)
Дети: звук воды.
В – ль: Всем нужна водичка –
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу.
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда
Помогает нам вода!
Так скажите мне скорей, кому же нужна вода (ответы детей).
В – ль: Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Публикация «Конспект вечера досуга с детьми младшей группы „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Что же падает опять?
Дети: капли.
В-ль: правильно, это капельки. Они путешествуют по всему свету, многое видят, знают все о воде. А где живут капельки, давайте с вами подумаем?
Дети: в кране, в ручье, море, океане, речке, тучке. (Ответы сопровождаются показом картинок.)
. ФИЗМИНУТКА:
«Беленькое облако
Поднялось над крышей! - дети делают руками круг
Устремилось облако выше, выше, выше. - поднимают руки над головой.
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу!» - дети приседают и опускают руки вниз.
В - ль: -А кто моет деревья, кусты, траву. (Дождик)
Давайте, ребята, дождик зазывать:
Дождик, дождик пуще,
Дам тебе гущи,
Дам тебе ложку,
Хлебай понемножку. (2 раза вместе с детьми.)
Надо скорее спрятаться от дождика.
Ищите каждый себе домик. (Домики дети делают из блоков Дьнеша.)
Игра «Тучка и капельки
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, кап, да, кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)
Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)
Хватит землю поливать (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)
Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)
В – ль: Давайте ребята, солнышко позовем.
Солнышко, солнышко
Выгляни опять.
Нашим ребяткам
Хочется гулять
(Проводится игра «Солнышко и дождик». Дети выбегают из домиков – обручей и бегают по всей площадке.)
Тучка прибежала,
Дождик проливной.
Наши ребятки
Все бегут домой.
(Дети убегают в домики – обручи.)
В -льВы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
В-ль: а для чего нужна вода людям? Воспитатель показывает детям сюжетные картинки (мытьё посуды, уборка помещения, приготовление пищи, стирка белья, поливка комнатных растений, купание) и обобщает :вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, для уборки помещений, чтобы было чисто, для приготовления пищи, стирки белья, вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут). Воспитатель:
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Это что за перезвон?
И откуда этот звон?
Это капельки звенят,
И ребяток веселят».
Музыка «Песенка капелек». (Дети играют на музыкальных инструментах)
Воспитатель: А кому ещё нужна вода?
Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.
Предполагаемые ответы детей: Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми.
Воспитатель: Какие картинки остались на столе?
Предполагаемые ответы детей: Ничего не осталось.
Воспитатель: Значит, вода нужна всем?
Предполагаемые ответы детей: Да
Игровое упражнение «Буль-буль»
Буль, буль, буль – журчит водица, Показывают, как открывают кран.
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли. Потирают руки.
Нос и щёки не забыли. Трут ладонями нос и щёки.
Не ленились вымыть уши. Растирают ладонями уши.
После вытерлись посуше.
Мы помылись, как большие, Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони
Вот мы чистые какие! вверх-вниз.
В ль: - Все на свете любят мыться:
И ребятки, и зверятки,
Рыбки, птички – невелички,
Уточки, котята,
Даже поросята.
Ведущий: Ребята, а вы умываетесь по утрам и вечерам?
Дети: Да
В – ль: Даже зверята любят умываться.
Малоподвижная игра: «Зайка серый умывается»
(воспитатель произносит слова и вместе с детьми выполняет движения :)
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл хвостик, вымыл ухо,
Вымыл носик, вытер сухо!
Вот какой зайка! Ай да, зайка!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть с водичкой : пускать кораблики в лужах, делать волны палочкой на воде, бросать камушки в воду, поливать растения и смотреть, как льётся вода из леечки, летом обливаться водичкой. Ведь, правда, любите? (Ответы детей) Я хотела бы поиграть в одну интересную игру, которая называется «Море волнуется».
(Фигура рака, краба, рыбки, лягушки, тюленя появись).
В ль: -Вот и закончилось наше путешествие в царство воды. Что вам понравилось больше всего?