Жанна Гудыма
Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приметы весны»
Задачи
• Цель: Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе;
Задачи:
• расширить представления детей о свойствах воды;
• стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
• помогать накоплению у детей конкретных представлений о приметах весны;
Публикация «Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Приметы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с красками;
• обогащать и расширять словарь детей.
• Развивать умение решать проблемные ситуации, выдвигать гипотезы, проверять их.
• Закрепить знания о понятиях «погода», «осадки». Дать знания о происхождения облаков, туч, дождя.
• Подвести детей к пониманию причинно-следственных связей в природе.
Методы и примеры : наглядно-действенный, словесный, игровой; беседа, показ, объяснение, исследовательская деятельность, игра.
Оборудование: магнитофон, мультимидийное оборудование: плакаты с круговоротом воды, различными видами облаков.
Оборудование для опытов: разовые стаканчики с жидкостью (вода с молоком) на каждого ребенка.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жанна Владимировна, я работаю в д/с 7 города Крымска, в мою группу ходят такие же дети, как и вы, но только помладше, когда они узнали о том, что я иду к вам в гости, попросили о помощи. Мы сейчас вместе с ними изучаем, какие же есть приметы весны, а так как вы уже большие они попросили вас рассказать о весне.
Воспитатель: А чтобы рассказать детям о весне, что для этого нужно, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какие приметы весны вы знаете? А как называются весенние месяцы.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы, хотите мы с вами посмотрим мультфильм (демонстрация отрывка мультфильма «Уроки тетушки Совы»-май)
Воспитатель: Кто мне ответит, что определяет нашу погоду в течение дня (солнце, воздух, вода)
- Что дает солнце? (тепло, свет)
- Что происходит с воздухом? (он перемещается и получается ветер)
- А что делает для погоды вода? (образует облака, дарит дождь и снег)
- Как одним словом можно назвать эти погодные явления: дождь, снег, град, туман? (осадки)
Воспитатель: Сейчас я вам покажу схему превращения воды в осадки (Показ с пояснением круговорота воды в природе)
- Теперь, дорогие мои юные друзья, мы переходим к практической части. Я покажу, как приблизительно происходит появления дождя, испарение влаги с земли. Для опыта я беру влажную землю, вместо солнца я ее подогрею горячей водой и мне нужно холодное стекло, оно будет служить облаком. Из земли поднимается влага в виде пара в вверх, т. к. пар очень легкий. Он начинает оседать на стекле, капель пара становится слишком много, они остывают, превращаются в капли и падают вниз. (Все сообщение сопровождается показом)
- Очень быстрое превращение воды в пар вы могли наблюдать дома на кухне. Кто догадался, что я имела в виду? (Кипение воды, оседания пара на крышке кастрюли)
- На самом деле, на Земле процесс образования облаков происходит медленнее, на все движение капель воды, пара нужно время.
Воспитатель продолжает:
- На что у нас понадобится мало времени, так это на игру. Я буду облаком. Вы капельки пара, которые будут по очереди подниматься с земли к облаку. Я попытаюсь вас всех принять и обнять или хотя бы коснутся. И так, начинаем…
Наступает момент, когда у воспитателя не хватает рук принять всех детей, и остается только менять их местами, отправлять обратно.
- вот так и в облаках, пар соединяется, превращается в капли воды, им становится тесно и тяжело и они начинают отрываться и падать. Так начинается дождь (Дети садятся).
- Дети! Хотите, я вас научу, как по облакам узнать о погоде? Смотрите, какие бывают облака (Показ)
- Это кучевые облака – означают хорошую погоду. Они белые и пушистые. Перистые облака, обычно тоненькие и растянутые, - признак ветреной погоды. Они плывут высоко в небе и состоят из кристалликов льда.
Слоистые облака – это слой тонких бледно-серых облаков, закрывающих небо. Они часто приносят маленький, моросящий дождик. Тучи – дождевые облака серого цвета с рваными краями. У некоторых бывает белая верхушка, такие тучи сулят грозу.
- Теперь ребята посмотрите на вот этот пейзаж, картину художника. Что он написал?
- Небо, облака.
- Вы заметили, какого они необычного цвета? Кто из вас видел такие облака? Это было днем или вечером, а может утром или ночью?
Дети высказывают свои предположения, наблюдения.
Воспитатель: Что лежит на подносе? (Ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? (Дети берут губку - тучку и сжимают в руке).
Воспитатель: Почему не идёт водичка? (Ответы детей). Правильно, губка - тучка сухая. В тучке очень - очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт.
Воспитатель: Положите свои тучки на поднос. Перед вами стоят стаканы.
Воспитатель: Возьмите стакан и вылейте немного воды на вашу губку - тучку. Чтобы помочь воде пропитать тучку, нажмите на неё пальчиками. Что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку? (Ответы детей, Дети проверяют свои предположения опытным путём).
Воспитатель: Получается дождик? А какой дождик сильный или слабый? Как можно назвать такой дождик? (грибной, с радугой - дугой, с солнцем).
Воспитатель: Положите губки-тучки опять на поднос. Возьмите стаканчик и вылейте из него воду на тучку. Нажмите на неё пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдёт, если тучку отжать? (Ответы детей. Дети проверяют свои предположения).
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много капелек воды собралось в губке. Капельки становятся слишком тяжёлыми для тучки и выпадают дождём. Какой дождь получился? (сильный). С каким дождём его можно сравнить? (с дождиком с ветром, с градом). Как такой дождик называют? (проливной).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Когда я буду говорить «солнышко», вы будете гулять, играть, а если я говорю «дождик», вы садитесь в круг и делаете домик над головой. Молодцы! (Игра «Солнышко и дождик»).
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что после дождика бывает?
Дети: - Радуга.
Воспитатель: - А вы знаете, что радуга, это частички воды, на которые светит солнышко. Давайте мы с вами нарисуем радугу.
Воспитатель: Ребята, а еще наши дети начали рисовать, но не дорисовали свои рисунки и попросили вас закончить, но на рисунках должны быть изображены приметя весны ( на столах лежат листы с недорисованными элементами: желтый, красный, синий круг (солнце, середина цветка, синий овал (облака, лужа, голубая линия (ручей, линия радуги и т. д.)
Дети выполняют работу.
Воспитатель: ребята, а главная примета весны какая, как вы думаете, почему (подходим к ответу, что солнышко стало греть землю теплее)
Рефлексия: ребята, смотрите, что у меня есть показываю серединку солнышка, как вы думаете что из этого можно сделать (ответы детей). Правильно, каждый возьмет лучик солнышка, скажет, что ему особенно запомнилось сегодня и прикрепит к сердцевине. А я это солнышко и ваши работы отнесу детям в свою группу и расскажу, как много мы с вами сегодня узнали.
Воспитатель: А на память о нашей встречи, я хочу подарить вам теплышки, за то что вы такие добрые, отзывчивые и замечательные.