Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие капельки Воды»

Людмила Харитонова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие капельки Воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Социально – коммуникативное развитие:

• Умение договариваться между собой;

• Закрепить умение слушать собеседника, не перебивая друг друга.

• Воспитывать чувство такта, вежливость, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу.

Познавательное развитие:

• Расширять представления детей о свойствах воды : вода прозрачная, не имеет цвета, запаха и вкуса.

• Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику всего живого.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие капельки Воды“» размещена в разделах

• Продолжать формировать навыки безопасного обращения с водой.

Речевое развитие:

• Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение, интонационную выразительность).

• Продолжать учить пересказывать сказки, близко к тексту.

• Развивать память ребёнка с помощью заучивания художественного произведения.

Физическое развитие:

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Способствовать развитию координации речи с движением.

Художественно – эстетическое развитие:

• Закрепить навыки работы с красками;

• Развивать эстетическое восприятие;

• Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

- Видеоролик программы Би- Би-Си «Путешествие капельки воды»

-Картинки для моделирования «Круговорот воды в природе»

-Глобус, пипетка, стакан с водой

-Бумажные короны для детей капелек, корона мамы тучки

-Трафареты капелек, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

2. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?»

3. Отгадывание загадок о воде.

4. Разучивание стихов о воде.

4. Просмотр мультфильмов «Возвращайся, Капитошка», «Заяц Коська и родничок»

I. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

- Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки)

- Что у вас на ладошках?

- Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостя

- Ребята, а как вы думаете, где она живет?

- Молодцы!

- Давайте расскажем Капельке стихотворение.

(Чтение ребенком стихотворения о воде)

Вы, слыхали, о воде?

Говорят она везде.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Модель глобуса

- Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода.)

- Какого цвета больше на нем?

- Значит, воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.

- Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды

- Ребята, капелька спрашивает, знаете ли вы, сколько жидкости мы выпиваем за день? Давайте посчитаем: чай, кофе на завтрак; компот на обед; молоко, кефир на полдник; чай на ужин; дома пьем сок и т. д.

(Минеральная вода, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, ситро и т. д.)

- Вода обладает чудесными свойствами. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменятся.

- В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница - наша вода!

- Ребята, Капелька сейчас Вам покажет про себя фильм, после просмотра, которого вы должны будете ответить на вопрос: «Во что превращается вода?»

II. Получение познавательной информации с использованием ИКТ.

Капелька предлагает детям посмотреть фильм «Путешествие капельки воды»

(обсуждение).

- Во что превращается Капелька воды?

(воспитатель обращает внимание на иллюстрации)

- В природе вода может быть в виде льда, дождя, града, пар

III. Моделирование круговорота воды в природе.

- Ребята, давайте вспомним, как путешествовала капелька.

Рассказы2-3 детей о путешествии капельки в природе.

«Солнышко сильно припекает и вода в реке, ручейке испаряется. Испаряясь, вода превращается в пар, который поднимается вверх. Пар охлаждается, превращаясь обратно в воду и образуя облака. Когда капелек воды в облаках становится много, они становятся тяжелыми и крупными. Облако не может их удержать, и капельки воды возвращаются дождем на землю».

-Давайте вспомним сказку «Путешествие капельки» (пересказ сказки детьми, близко к тексту)

А теперь Капелька приглашает вас немного поиграть.

Физкультминутка

Мы капельки

Я ваша мама-тучка,

А вы мои – капельки-детки,

Пусть облако вас подружит,

А ветер веселый закружит.

В хоровод скорей вставайте,

И со мною повторяйте:

Мы будем весело шагать и улыбаться!

Руками солнышку махать и наклоняться,

Чтоб растения полить и животных напоить!

Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.

Мы много сегодня говорили о воде, о ее свойствах, о том, как она путешествует по кругу.

- Дети, а теперь расскажите Капельке, кому нужна вода? (приглашаю детей к столу с карточками).

V. Закрепление знаний детей о значении воды

Игра «Кому нужна вода»

- Рассмотрите картинки, подумайте «Кому нужна вода?» и соедините палочкой.

«Берегите воду»

Родник иссяк, ручей ослаб, а мы из крана кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря-зря-зря!

А то пройдёт немного лет, и нет водицы - нет-нет-нет!

VI. Рефлексия.

- Итак, ребята, кто сегодня у нас был в гостях?

- Во что вода может превращаться?

- Какими свойствами обладает? Молодцы!

(Ответы детей).

Тучка подарила на память своих подружек – «Капелек».

Дружите с ними и берегите их!

-Предлагаю нарисовать Капелек.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие капелек воды» Цель: формирование представлений о природных явлениях (облака, осадки, круговорот воды в природе). Ход НОД Воспитатель начинает занятие.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Праздник Воды в старшей группе «Ходят капельки по кругу»Праздник Воды в старшей группе «Ходят капельки по кругу» Программное содержание: Дать детям простейшие представления о круговороте воды в природе через сказку. Рассказать, что капельки воды в природе.

Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!»Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!» Как быстро прижились у нас новые праздники: «День пожилого человека», «День матери», наверное, потому что добрые и хорошие по сути своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие капельки Воды»
Опубликовано: 13 января 2022 в 18:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие капельки Воды»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД