Алеся Кудымова
Конспект в старшей группе с использованием Су Джок-терапии и мнемотехники по лексической теме «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие словарного запаса по теме «Зимующие птицы», развивать умение составлять рассказ-описание по плану.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
-Совершенствовать грамматический строй речи;
-учить завершать предложение по смыслу;
- учить составлять предложения с союзом а;
-закреплять умения употреблять слова – антонимы.
-закреплять умения образовывать существительные множественного числа;
-упражнять в образовании сложных прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями.
Публикация «Конспект в старшей группе с использованием Су Джок-терапии и мнемотехники по лексической теме „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им перезимовать.
Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, ласточки, самолета; разрезанные на части изображения птиц; фигурки снегурочки и снежной королевы; мнемотаблицы, мяч, су-джоки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: сядет тот кто назовет любую птицу.
Игра «Что лишнее?» (развитие внимания, мышления). На доске выставлены картинки с изображением вороны, воробья, сороки, самолета.
Логопед: какая картинка лишняя? Почему?
Дети: самолет, потому что это вид транспорта, а на остальных картинках – птицы.
Логопед: добавим в этот ряд голубя и ласточку. Теперь кто лишний? Почему?
Дети: ласточка, потому что это перелетная птица, а остальные перелетные.
Развитие диалогической речи, совершенствование грамматического строя речи.
Логопед: почему эти птицы называются зимующими? Кто назовет зимующих птиц по картинкам? Каких еще зимующих птиц вы знаете? (синица, дятел, снегирь)
Чем отличаются птицы от животных?
Дети: у птиц есть клюв, две лапки, два крыла, перья.
Логопед: чем питаются птицы зимой?
Дети отвечают.
Составление предложений с союзом а, употребление слов – антонимов.
Логопед: птицы бывают разные по размеру – крупные и мелкие. Посмотрите на картинки и скажите, какая птица крупная, а какая мелкая?
Дети: ворона - крупная, воробей – мелкий.
Логопед: клювы у птиц бывают длинные и короткие, толстые и тонкие. Расскажите у кого какой клюв? ( показывает пары картинок: дятел и воробей, синица и снегирь).
Дети (составляют предложения с союзом а) : у дятла клюв длинный, а у воробья короткий.
Логопед: у птиц бывают разные хвосты. У кого какой хвост? (показывает изображения сороки и снегиря).
И лапки у птиц тоже разные. У кого какие? (показывает изображения вороны и синицы).
Упражнение на образование сложных прилагательных.
Логопед: птицы отличаются по окраске перышек или по оперенью. Если у снегиря красная грудка, как про него можно сказать? (красногрудый.)
А у какой птицы желтая грудка? Как про нее можно сказать?
У кого белые бока? Сорока какая? (белобокая).
Черные крылья? (чернокрылый). Черная голова? (черноголовый). Длинный хвост? (длиннохвостый).
«Один – много». Образование существительных множественного числа.
Дятел – дятлы, воробей – воробьи, ворона – вороны, снегирь – снегири, сорока – сороки.
Логопед: а сейчас мы поедем с вами на лыжах в гости к Снегурочке. Она приглашает вас на свою полянку посмотреть, какие зимующие птицы живут у нее в лесу.
Составление целого из частей.
Логопед: чтобы узнать, какие птицы здесь живут, надо выложить их из частей. (раздает детям подносы, на которых лежат плоскостные изображения птиц, разрезанные на части).
Теперь каждый должен выложить свою птицу.
Как только ребенок выложил и назвал свою птицу, логопед выставляет такую же, только целую, рядом с изображением Снегурочки.
Пальчиковая гимнастика.
Я по дереву стучу
Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Упражнение с использованием Су-джока.
«Птичка»
Птичка летала, птичка устала.
Птичка крылышки сложила,
Птичка перышки помыла.
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла.
Птичка зернышки поела
Снова крылышки раскрыла.
Полетела.
Игра «Доскажи словечко».
Логопед: все птицы собрались на полянке и запели. Вспомним как они подают голос? Ворона – каркает, сорока – стрекочет, воробей – чирикает, снегирь – свистит, синица – тинькает.
Упражнение на зрительное внимание «Кто улетел?».
Дети закрывают глаза, логопед убирает одну птицу. Дети угадывают, кого не стало. Остается три птицы.
Логопед: отгадайте, каких птиц Снегурочка любит больше всех? Почему?
Дети: снегирей, потому что в словах Снегурочка и снегирь слышится слово снег, это слова – родственники.
Логопед: покажем Снегурочке, как мы умеем играть в снегирей.
Подвижная игра «Снегири» (по Н. В. Нищевой)
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головою вертят, улететь хотят.
-Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью!
Пока мы играли на нашей поляне появилась Снежная Королева, ей не понравилось, что птицы так весело поют, и она превратила их в снежные комки. Чтобы выпустить птицу на волю, надо рассказать о ней все, что знаешь.
Рассказы детей с мнемотаблицами.
Сначала надо назвать птицу, сказать, крупная она или мелкая. Рассказать, как у нее окрашены голова, грудка и крылья, какие клюв, хвост, лапки, чем любит полакомиться. (работа с мнемотаблицами).
Ребенок выбирает, о какой птице он будет рассказывать. После рассказа ребенка с этой птицы снимается бумажный круг, она «освобождается».
Итог занятия.
Логопед: молодцы, вы освободили всех птиц. Снегурочке очень понравилось, как вы о них рассказывали. Она просит, чтобы вы не забывали о них зимой, подкармливать их. Что вам понравилось сегодня на занятии?
Ответы детей.