Вера Насонова
Конспект занятия в старшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Я и моя семья».
Цель:
-формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и дорожат друг другом, заботятся друг о друге;
-воспитывать желание заботится о родных, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: рисунки детей с изображением своей семьи, оформить выставку детских работ.
Ход занятия.
Воспитатель
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята, перед нами выставка работ с изображением вашей семьи. Кто хочет рассказать о своей семье?
(Дети по желанию подходят к своему рисунку и рассказывают, кто там изображен. По ходу рассказов детей воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут и т. д.)
-Ребята, а вы заметили, что вы когда рассказываете о своей семье, улыбаетесь? Почему?
(Потому что дети любят всех в своей семье; здорово, когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье; приятно вспоминать тот день, когда все вместе проводят время)
-Скажите, всех ли в семье вы любите одинаково, кого вы любите больше всех? Кто хочет рассказать.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из книг (можно предложить изображение на слайде) с изображением семьи животных или птиц (кошка с котятами, курица с цыплятами, утка с утятами, птичка с птенчиками в гнезде и т. д.)
-Что изображено на картинке? Какие чувства испытывают маленькие котята, находящиеся рядом с мамой –кошкой? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами?
Воспитатель:
-Животные, птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. Родители радуются, когда их дети здоровы, послушны, крепнут и подрастают, успешно учатся всему новому в жизни, достигают успехов. А дети в свою очередь, радуются, что родители их любят, защищают, заботятся.
-Ребята, кто в вашей семье заботится о вас? Как заботятся о вас взрослые? (Ответы детей)
-А вы проявляете заботу по отношению к своим близким? Что конкретно вы делаете?
(Помогаем маме помыть посуду, подмести пол, вытирать пыль; папе - принести ключи, покормить собаку; бабушке –донести сумочку, полить цветы и т. д.)
Воспитатель:
-Ребята, очень хорошо, что у каждого из вас есть семья. Вы счастливые дети, потому как у вас в семье все любят друг друга, хорошо и трепетно относятся друг к другу, дорожат своими близкими.
- Семья состоит из родителей, а еще кто живет в твоей семье? (Ответы детей. Можно по имени обратиться к ребенку, чтобы получить ответ).
Игра «Назови ласково»
Детям предлагаются множество лепестков, дети берут лепесток, где написано слово «мама», придумывают к нему уменьшительно-ласкательное (мама-мамочка-маменька; бабушка-бабулечка - бабуленька и т. д.)приклеивают лепесток к серединке-основе цветка. В результате такой игры получается детская коллективная работа «Семейный цветок».
-Семьи бывают разными большими и маленькими. Но главное то, чтобы семья была дружная, в семье все должны любить друг друга, беречь друг друга, уважать и дорожить своей семьей.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка;
Этот пальчик- мама,
Этот пальчик- папа,
Этот пальчик- Я
Вот и вся моя семья!
Предложить детям на листе бумаги обвести карандашом свою ладошку и каждому члену семьи посвятить один пальчик, в результате получатся замечательные детские рисунки, где дети изобразят свою семью только уже на своей детской ладоне.