МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Н. Носов «Живая шляпа»

Баранова Юлия Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Н. Носов «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова;

-развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора.

Задачи:

-развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа;

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;

-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.

Ход занятия:

Дети входят в группу, на столе лежит шляпа.

Темочки:

Организационный момент (беседа).

Воспитатель: - Ребята, что это за предмет?

Дети: (шляпа).

Воспитатель: - Интересно, откуда она могла появиться здесь?

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель: Мне кажется - это какой – то неряха бросил ее здесь. Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за своими вещами?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: – Да, у каждой вещи должно быть свое место. - Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор?

Дети: Весной или осенью.

Воспитатель: - Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встрече они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия друг другу. Повторяйте за мной.

1. Д/У «Приветствие»

Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: - «Доброе утро, Андрюша»(дети продолжают).

2. Д/И «Подбери предлог»

Воспитатель: - Ребята, когда мы вошли в комнату, где лежала наша шляпа?

Дети: - Шляпа лежала на столе.

Воспитатель: - А сейчас где наша шляпа?

Дети: - на голове.

Воспитатель: - Кто скажет, где лежит наша шляпа теперь?

Дети: - (на столе, под стулом, около стола, в шкафу).

Воспитатель: - Молодцы.

3. Д/И «Какой? Какая? Какое?»

(Согласование сущ. с прил. в роде, числе и падеже. Расширение и пополнение словаря прилагательными).

Воспитатель: - Ребята, а мне очень интересно узнать, какая наша с вами шляпа - по цвету?

Дети: - Чёрная.

Воспитатель: – А по размеру?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - По времени года?

Дети: - Весенняя, осенняя?

Воспитатель: - Из какого материала она сделана?

Дети: - -O- - если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет.

Воспитатель: - Шляпа из фетра. Она какая?

Дети: - Фетровая. (новое слово).

Воспитатель: - По предназначению: ее носят мужчины или женщины?

Дети: - Если ее носят мужчины - мужская, а если женщины - женская.

Воспитатель: - А если ее носят дети, то какая она?

Дети: - Детская.

Воспитатель: - Ребята, какая замечательная у нас шляпа.

II. Основная часть:

Воспитатель: - Ребята обратите внимание на СЛАЙД, на экране портрет известного писателя Н. Носова.

Воспитатель: - СЛАЙД 2 Н. Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Она произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.

Воспитатель: - Угадайте, кому могут принадлежать эти вещи?

СЛАЙД 3 шляпа Незнайки, шляпа Буратино, шляпа доктора Пилюлькина, шляпа Звездочета, шляпа Красной Шапочки.

Дети называют героев, которым принадлежат эти вещи и герой появляется на экране.

Воспитатель: - Сегодня мы узнаем еще об одной знаменитой шляпе.

- Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа Живой?

Дети : - Если она волшебная или фея ее заколдовала, сказочная шляпа.

Воспитатель: - Посмотрите, какая у меня замечательная книга! Я хочу вам прочитать мой любимый рассказ Н. Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа».

Читаю рассказ а вы внимательно послушайте.

Сопровождаю картинками СЛАЙД 8-14

Динамическая пауза: А сейчас мы немного отдохнем.

Встаем со стульчиков, размещаемся на ковре, повторяем движения за ребятами

Воспитатель:

Вам понравился наш рассказ? Сейчас я еще раз прочитаю, а потом мы побеседуем, слушайте внимательно.

_ Как назывался наш рассказ? (ЖИВАЯ ШЛЯПА)

-кто автор этого рассказа?

- а шляпа на самом деле была живая?

- Назовите главных герое рассказа. Почему?

- Кто проживал в квартире : Володя ли Вадик?

- Охарактеризуйте мальчиков. Какие они?

- Почему Володя собрался уходить?

- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

- Почему же мальчики поступили так необдуманно?

- Что за секрет хранила живая шляпа?

- Как же мальчики относятся к животным?

- Какими мы их видим в конце рассказа?

- Так смешной или страшный рассказ?

- Что появляется на ваших лицах, когда вы их читаете?

Воспитатель: - но смех дело серьезное. Совсем не смешно, если ребенок, например смеется над попавшим в беду другом, упавшей старушкой или малышом. Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Н. Носов «Живая шляпа»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 11:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Н. Носов «Живая шляпа»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Юлия Алексеевна (УИ 2114157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД