Баранова Юлия Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Н. Носов «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова;
-развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора.
Задачи:
-развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа;
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.
Ход занятия:
Дети входят в группу, на столе лежит шляпа.
Темочки:
- Головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Организационный момент (беседа).
Воспитатель: - Ребята, что это за предмет?
Дети: (шляпа).
Воспитатель: - Интересно, откуда она могла появиться здесь?
Дети: - (ответы детей).
Воспитатель: Мне кажется - это какой – то неряха бросил ее здесь. Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за своими вещами?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: – Да, у каждой вещи должно быть свое место. - Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор?
Дети: Весной или осенью.
Воспитатель: - Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встрече они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия друг другу. Повторяйте за мной.
1. Д/У «Приветствие»
Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: - «Доброе утро, Андрюша» … (дети продолжают).
2. Д/И «Подбери предлог»
Воспитатель: - Ребята, когда мы вошли в комнату, где лежала наша шляпа?
Дети: - Шляпа лежала на столе.
Воспитатель: - А сейчас где наша шляпа?
Дети: - на голове.
Воспитатель: - Кто скажет, где лежит наша шляпа теперь?
Дети: - (на столе, под стулом, около стола, в шкафу).
Воспитатель: - Молодцы.
3. Д/И «Какой? Какая? Какое?»
(Согласование сущ. с прил. в роде, числе и падеже. Расширение и пополнение словаря прилагательными).
Воспитатель: - Ребята, а мне очень интересно узнать, какая наша с вами шляпа - по цвету?
Дети: - Чёрная.
Воспитатель: – А по размеру?
Дети: - Большая.
Воспитатель: - По времени года?
Дети: - Весенняя, осенняя?
Воспитатель: - Из какого материала она сделана?
Дети: - -O- - если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет.
Воспитатель: - Шляпа из фетра. Она какая?
Дети: - Фетровая. (новое слово).
Воспитатель: - По предназначению: ее носят мужчины или женщины?
Дети: - Если ее носят мужчины - мужская, а если женщины - женская.
Воспитатель: - А если ее носят дети, то какая она?
Дети: - Детская.
Воспитатель: - Ребята, какая замечательная у нас шляпа.
II. Основная часть:
Воспитатель: - Ребята обратите внимание на СЛАЙД, на экране портрет известного писателя Н. Носова.
Воспитатель: - СЛАЙД 2 Н. Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Она произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.
Воспитатель: - Угадайте, кому могут принадлежать эти вещи?
СЛАЙД 3 шляпа Незнайки, шляпа Буратино, шляпа доктора Пилюлькина, шляпа Звездочета, шляпа Красной Шапочки.
Дети называют героев, которым принадлежат эти вещи и герой появляется на экране.
Воспитатель: - Сегодня мы узнаем еще об одной знаменитой шляпе.
- Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа Живой?
Дети : - Если она волшебная или фея ее заколдовала, сказочная шляпа.
Воспитатель: - Посмотрите, какая у меня замечательная книга! Я хочу вам прочитать мой любимый рассказ Н. Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа».
Читаю рассказ а вы внимательно послушайте.
Сопровождаю картинками СЛАЙД 8-14
Динамическая пауза: А сейчас мы немного отдохнем.
Встаем со стульчиков, размещаемся на ковре, повторяем движения за ребятами
Воспитатель:
Вам понравился наш рассказ? Сейчас я еще раз прочитаю, а потом мы побеседуем, слушайте внимательно.
_ Как назывался наш рассказ? (ЖИВАЯ ШЛЯПА)
-кто автор этого рассказа?
- а шляпа на самом деле была живая?
- Назовите главных герое рассказа. Почему?
- Кто проживал в квартире : Володя ли Вадик?
- Охарактеризуйте мальчиков. Какие они?
- Почему Володя собрался уходить?
- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?
- Почему же мальчики поступили так необдуманно?
- Что за секрет хранила живая шляпа?
- Как же мальчики относятся к животным?
- Какими мы их видим в конце рассказа?
- Так смешной или страшный рассказ?
- Что появляется на ваших лицах, когда вы их читаете?
Воспитатель: - но смех дело серьезное. Совсем не смешно, если ребенок, например смеется над попавшим в беду другом, упавшей старушкой или малышом. Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.