Ольга Махота
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Наша ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатели Махота О. Г., Касимова М. А.
Образовательные задачи:Формировать представление о возможности создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить способность вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам.
Развивающие задачи: развивать пространственные отношения (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание ухаживать за ними.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по аппликации „Наша ферма“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Материалы и оборудование: набор цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету, ножницы, клей, бумажные салфетки, подносы для обрезков, фломастеры или карандаши для оформления мелких деталей.
Содержание деятельности:
1. Коммуникативная. Беседапо иллюстрации «Ферма».
- Что изображено на картинке? ( Предполагаемый ответ детей: ферма)
- Кто живет на ферме? ( Предполагаемые ответы детей: корова, лошадь, собака, овцы)
- Как называются животные, которых вы перечислили одним словом ( Предполагаемый ответ детей: домашние животные)
2. Познавательно-исследовательская. Проблемная ситуация.
Наша ферма сосем новая и здесь еще нет домашних животных. Мы можем заселить домашних животных на этой новой ферме? А каким образом ( Предполагаемый ответ детей: нарисовать, вырезать). Поможем заселить? (Ответы детей)
Дети присаживаются за столы.
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» и образцов выполненных работ воспитателем.
3. Изобразительная деятельность. Аппликация из заготовок прямоугольников с расчерченными овалами.
Техника: сборка домашних животных из готовых форм: голова, туловище. На столах лежат заготовки, перед каждым лежит лист зеленого цвета.
- Выберите животное, которое хотите заселить на ферме.
- Из какого прямоугольника вырежем туловище, голову?
- Что сначала приклеим? ( Предполагаемые ответы детей: туловище, затем голову)
- Чего не хватает нашим животным? ( Предполагаемый ответ детей: хвоста, ушей, морды).Дорисуем их? (Ответы детей).
4. Двигательная. Физкультминутка: «Пятачок».
(Сесть на корточки, руки под щеки, делаем наклон вправо)
Поросенок пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаем, выпрямляемся, поднимаем руки вверх-потягиваемся)
Встал на ножки
Потянулся!
(Присесть на корточки и делаем наклон вперед, руки держим прямо перед собой)
А потом присел
Нагнулся!
(Встать, сделать прыжки на месте. Руки на поясе, сделаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки под щеки, делаем наклон влево)
А потом опять прилег –
Но уже на левый бок.
5. Игровая. Игра справилами «Назови ласково».
Ребята у каждого из вас получились замечательные домашние животные, которых мы заселим на нашу новую ферму. Рассмотрим их и назовем ласково? ( Предполагаемый ответ детей: корова-коровка, свинья-свинка и т. д.)
Заселение фермы.
6. Итог. Результат деятельности. Актуализировали представления о домашних животных. Закрепили технику вырезания овалов из бумаги, сложенной пополам. Создали образы разных домашних животных. Оформили выставку «Наша ферма».