Элина Капустина
Конспект занятия в старшей группе «Опыты с водой и со светом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в старшей группе «Опыты с водой и со светом»
ОПЫТ №1
Цель: Опытным путем установить, почему летом большая часть тундры покрыта болотами.
Ход: Воспитатель: Ребята как вы думаете? Почему летом большая часть тундры покрыта болотами? (ответы детей). Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Проведем эксперимент.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Опыты с водой и со светом“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель: Вот две одинаковые непрозрачные емкости (можно использовать цветочные горшки, наполненные землей. В одной из емкостей, под небольшим слоем земли находится стекло, закрывающее всю поверхность (детям об этом не известно).
Воспитатель: Скажите одинаковые ли эти горшки? (да, одинаковые)
Теперь в каждый из горшков мы нальем одинаковое количество воды.
Воспитатель: Как отмерить одинаковое количество жидкости? (налить в мерный стакан, ложки).
Воспитатель: Эту задачу дети должны иметь возможность решить экспериментально. Для этого они садятся по двое за столы, на которых находятся емкости с водой, несколько мерок (ложек, маленьких стаканчиков) и две чашки разной формы.
Воспитатель: Как вы думаете, что должно произойти? (Вода должна уйти в землю).
Воспитатель: Наливаем воду в первый горшок (без стекла). Вода действительно уходит в землю.
(проделываем то же самое со вторым горшком.)
Воспитатель: Почему же вода осталась на поверхности?
(Вероятно, ей что-то помешало просочиться внутрь.)
Воспитатель: Что же? Раскопаем землю. Так и есть - стекло.
Вывод: но в тундре, конечно, не стекло мешает воде, а вечная мерзлота. За длинную и холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой и вода, так же, как и в случае с цветочным горшком, не может просочиться в глубь земли, ей мешает сильно промерзшая земля. Поэтому-то и образуются болота.
ОПЫТ №2
Цель: Опытным путем установить, почему бабочки в тундре темного цвета.
Ход: Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях две бабочки! Рассматривание настоящих бабочек южных и проживающих на севере. (засушенные).
Воспитатель: Какие они? Чем отличаются? Чем похожи? (ответы детей).
А вы бы хотели узнать почему они отличаются?
Сейчас мы под настольную лампу (в ней должно быть не меньше 100 W) одновременно положим два предмета: темный и светлый, подержим их там некоторое время и потрогаем.
Дети кладут два предмета через некоторое время трогают.
Воспитатель: Какой предмет нагрелся сильнее? (Темный). Правильно.
Вывод: А так как в тундре солнечных дней немного и лето очень короткое то бабочка с помощью темной окраски берет все возможное тепло.